МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Валерия Бондарева
Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки

"

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось:

• больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д. ;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

• узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;

• познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру.

Сказка «Удивительное превращение»

Цель эксперимента : знакомим со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться и т. д.); закрепляем знания о цветах спектра; развиваем речь.

Для эксперимента необходимо : формочки, вода, краски.

Расскажите ребенку сказку: жила-была капелька воды. Ее домом было облако. Когда капелек-подружек стало много, пошел дождь. Капелька вместе с подругами упала на землю, и образовалась лужа. Ночью стало холодно, и капелька вместе с подружками превратилась в льдинки. Она красиво переливалась на солнце. Потом солнце стало светить ярче. И что стало со льдинкой? (Она опять растаяла.)

Побеседуйте с детьми: Где жила капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? (Капелек стало много, туча стала тяжелой, и вода пролилась на землю; ночью стало холодно — она замерзла.) Прочтите сказку про лубяную и ледяную избушки ("Заюшкина избушка").

Ход эксперимента:

- заполняем формочки водой, рассмотрите воду в баночке, отметьте, что она прозрачная, сквозь неё видно предметы. Поднесите игрушки с обратной стороны. Возьмите сразу несколько баночек и предложите детям сделать цветную воду. Пусть они сами ее окрасят во все цвета спектра, в формочки кладём нитку (делаем петлю, что бы было удобно держать при рассматривании);

- на прогулке оставляем баночки до полного замерзания (лучше оставить на ночь);

- на следующий день на прогулке, вынимаем льдинки из формочек и рассматриваем их; спросить у детей:" Какие у нас получились льдинки?"(цветные, красивые, замёрзшие, холодные, ледяные, весёлые и т. д.);

- приносим наши льдинки в группу и наблюдаем в течении дня как они тают при комнатной температуре. Дети отвечают на вопрос: "Что случилось с льдинками?", "Почему растаяли льдинки?".

- рассматриваем талую воду, сохранился ли цвет?

Также с этой талой водой проводим эксперимент "Текучесть воды".

Текучесть воды

Цель эксперимента : показать, что вода не имеет формы, она разливается, течет.

Ход эксперимента:

- задать детям вопрос: «Есть ли форма у воды?» (ответы детей);

- перелить воду в разные сосуды (стакан, тарелка, блюдце, вазу и т. д.);

- задать вопрос детям: "Кому нужна вода?"(людям, животным, птицам, растениям и т. д.).

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Зарисуйте сказку: облако, дождь, лужу, а можно добавить и что-то свое. Пофантазируйте вместе.

Такая практика стимулирует активность и инициативность ребенка, развивает его способности к анализу, учит изобретательности и, самое главное, — укрепляет веру в себя. Совершить открытие – это же так здорово!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. ПЕНЗЫ «СЕМИЦВЕТИК» ФИЛИАЛ № 1 «РОДНИЧОК» Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки» Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Путешествие Капельки Капитошки» (2015) Образовательная область: Познание. Интеграция:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД