Наталья Байко
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «город удивлений»
Задачи:
образовательные : учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала, развивать внимание, память, мышление.
воспитательные: воспитывать умения применять в работе полученные ранее знания и навыки, воспитывать умения работать в коллективе.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Город удивлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивающие : развивать познавательные и творческие способности детей, конструктивные способности, совершенствовать технические умения.
Ход:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Н. Г. я хочу познакомиться с вами и поделиться теплом своих ладошек. Игровой момент «назови свое имя». Какие у вас красивые имена!
Я хочу пригласить вас в необычное путешествие, а куда вы должны догадаться.
Желтый кубик-это песок (на экране песок)
Зеленый кубик – красивый лесок (на экране)
Красный - оранжевый - это дома
Синий и белый цветы у двора
Все остальное, что нас окружает качель, карусели, яркий фонарь
Может быть разного цвета друзья, скажите куда привела вас всех я?
Ответы детей.
Включается тихим фоном музыка с голосами птиц.
Это удивительный город, который называется город удивлений. Здесь всегда происходят чудеса.
Музыка прерывается. На экране пустой слайд.
-Ребята, что-то происходит?
Голос. Ха-ха-ха. Вот вы и попали в город удивлений! Удивил я вас? Я разрушил ваш город (на экране картинка без домов только площадка, можно поле).Чтобы его снова восстановить вам придется заново построить дома, посадить цветы, сконструировать качели и все остальное. Вам это не удастся ха-ха-ха.
Ребята, неужели нас может напугать злой волшебник? Он говорит, что мы не справимся, не сможем восстановить город. Мы сможем? Попробуем? Мы восстановим город удивлений.
Только как же нам строить? В этом городе должно быть архитектурное бюро я думаю нам необходимо отправиться туда. Ребята я вижу вывеску «архитектурное бюро», идём туда.
Как вы думаете, кто работает в архитектурном бюро? (архитектор) А чем он занимается? Он придумывает различные проекты домов, мостов, заводов. Планирует сколько этажей будет в доме где он будет построен.
Да, совершенно верно ребята.
Посмотрите здесь есть большая архитектурная книга, давайте в ней поищем план нашего города удивлений.
Вот он, город удивлений разворачивает схему прикрепляет на планшет.
Давайте рассмотрим ее, что есть в городе? Дома, а какие это дома?
А какие бывают дома? (Одноэтажные, многоэтажные и т. д.). А еще их называют здания.
Ребята, а кто может сказать какие здания называют жилыми, а какие общественными? Жилые здания это - (здания в которых живут люди, дома одноэтажные, многоэтажные. А общественные? (это школы, театры, детские сады, аптеки, магазины, и т. д
(Определили с детьми жилое и общественное здание на схеме.)
А кто строит эти здания? (Строители)
А кто может сказать, из чего можно построить здание любое хоть жилое или общественное? (из дерева, кирпича, блоков ….)
Совершенно верно ребята.
Смотрите это еще не все, ведь здесь город благоустроен что вы видите? (деревья, цветы, ….) кто занимается благоустройством озеленением и создает свои проекты? Ландшафтный дизайнер. ландшафт –это клочок земли, а дизайнер-это человек, который его украшает
Здесь есть и конструкции какие? (качели, карусели) кто конструирует и придумывает это? –инженер конструктор. У него тоже есть свои схемы. Инженер конструктор-это человек,который конструирует качели, карусели. Ребята, посмотрите сколько необходимо профессий, чтобы восстановить наш город удивлений. Это строитель, инженер конструктор, ландшафтный дизайнер.
Давайте посмотрим, есть ли схемы зданий, ландшафта, конструкций смотрит вместе с детьми, дети подсказывают.
Ребята как хорошо, что здесь все сеть.
Теперь нам нужно разбиться на бригады по 2 человека.
Кто будет строителями и построит дома?
Кто будет ландшафтными дизайнерами?
Кто будет инженерами конструкторами?
Перед таким ответственным заданием давайте немного потренируемся.
Физкультминутка
Строитель хочет строить дом (стучат кулачками друг по другу)
На радость новосёлам
Чтоб каждый становился в нём (наклоны в стороны)
Счастливым и весёлым
Мы сейчас не зрители (маршируют)
мы сейчас строители
Раздает схемы. Так как мы создаем город вновь, мы можем добавить свои детали и усовершенствовать наши дома, ландшафт, детские конструкции.
Ребята,на столах и у вас на груди значки, подходим каждый к своему бюро и приступает к работе. А я пока подготовлю площадку для города.
Сначала помогает выбрать, определиться сесть, потом делает барьер для города.
Далее подходит к каждому и помогает в затруднениях.
Готово? На площадку приглашаются строители. (рассказывают по одному) что ты построил? Дом жилой или общественный? Ты работал по схеме? Тебе было трудно или нет? Что ты добавил своего? Тебе было интересно?
Теперь нам нужно точно по плану расставить все на свои места, и рассказать что у вас получилось, что вы добавили своего. Что было легко, а что трудно?. (Помогает с ориентировкой) Ребята, расставляйте готовые конструкции по плану города.
Город готов, давайте сравним его со схемой. Всё на своих местах, но почему-же не поют птицы? Посмотрите внимательно, может мы что-то забыли?. Ответы детей.
Если затрудняются говорит жителей. Раздаешь. Давайте заселим жителей в наш город (зазвучала музыка и запели птицы).
На экране появляется добрая волшебница. –ребята! Спасибо вам, я хранительница этого города злой волшебник заколдовал меня, а вы расколдовали и теперь снова город удивлений будет радовать и удивлять своих гостей. А в подарок я вам дарю схемы из нашей архитектурной книги вы сможете построить свой город у себя в детском саду.
-спасибо добрая волшебница! Ребята, вам понравилось путешествие в город удивлений? А что самым интересным? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, и я очень рада, что вы такие талантливые и умные. Спасибо вам ребята! Я дарю вам маленьких жителей, которых вы сможете поселить в своем городе.