Николаева Татьяна Наумовна
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Николаева Т. Н.
Образовательная область : Познавательное развитие.
Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр.
Цель: - Закрепить знание прямого и обратного счета.
- Знание объемных и плоскостных геометрических фигур, умение составлять фигуру из плоскостных геометрических фигур.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе „Ознакомление детей с народными играми для развития логики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Сформировать умение понимать схематическое изображения позы человека.
-Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
- Сформировать умение ориентироваться на плоскости по схеме.
- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Воспитывать умение работать в команде.
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая.
Форма реализации: подвижные игры, дидактические игры.
Предметно-развивающая среда : Схема-лабиринт с условными обозначениями игр, мяч, магнитная мозаика и 4 схемы образцы, карточки с изображением человека в какой-либо позе, 3 обруча (красный, желтый и зеленый, корзинка с объемными геометрическими формами по количеству детей, схема домика, плоскостные геометрические фигуры, напольная игра «Классики».
Ход. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.
Стук в дверь. Появляется профессор: Здравствуйте, ребята, я профессор математики. Мы с вами сегодня будем путешествовать по лабиринту. Вы готовы? У нас 5 дорожек, если провести линию, то каждая дорожка приведет нас к интересной игре.
Расстилает перед детьми схему-лабиринт.
Профессор: Кто хочет пойти по первой дорожке? Дети проводят линию по дорожкам, где в конце находят игры.
Первый ребенок проводит линию по дорожке, по условным обозначениям, находит первую игру.
1. Игра в кругу с мячом «Не ошибись».
Воспитатель кидает ребенку мяч и дает задание:
- считай дальше 2; 5; 7; 4; 9; 3.
- считай обратно 3; 6; 8; 9; 5; 4.
Профессор: Кто хочет пойти по второй дорожке?
Второй ребенок по дорожке находит вторую игру,
2. Игра с обручами «Внутри, снаружи».
На полу располагаются 3 разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый) так, чтобы они попарно пересекались. Дети строятся в колонну друг за другом. В корзинке лежат объемные геометрические фигуры по количеству детей.
Воспитатель дает детям задания:
- положи желтый кубик так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи зеленого и красного,
- положи красный цилиндр так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого,
- положи зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи красного и желтого,
- положи красный цилиндр так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого,
- положи желтый цилиндр так, чтобы он был внутри красного и зеленого, но снаружи желтого обруча,
- положи синий цилиндр так, чтобы он находился внутри желтого и зеленого, но снаружи красного,
- положи желтый конус так, чтобы он лежал одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей,
- положи синий кубик так, чтобы он был снаружи от всех обручей.
Следущий ребенок по 3 дорожке находит третью игру.
3. Игра «Замри».
Дети бегают по комнате под музыку и по команде ведущего: «Раз, два, три замри» останавливаются. Воспитатель выставляет на мольберт одну из карточек со схематичным изображением человека в какой-либо позе. Дети принимают данную позу. Игра неоднократно повторяется с новой карточкой.
Следующий ребенок по дорожке выбирает четвертую игру.
4. Игра магнитная мозаика «Построй фигуру».
Дети делятся на команды по 3 человека. На столах подготовлена магнитная мозаика и образец фигуры, которую они должны построить. Каждая команда выбирает себе за любой стол. Дети строят фигуру по образцу.
5. Игра «Классики»
Физ. Минутка. Профессор: А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз. Мы с вами будем играть в классики. Стройтесь друг за другом. Я называю цифры, а вы прыгаете под музыку.
Пятый ребенок выбирает игру по пятой дорожке.
6. Игра «Найди свое окошко».
Дети сидят полукругом. На мольберте схема домика, в котором нужно расположить плоские геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме.
Воспитатель приглашает ребенка, он берет из корзинки любую геометрическую фигуру и находит для нее нужное окошко.
Игра повторяется пока не закроются все окна.
Итог: - Ребята, понравилось вам путешествовать по лабиринту?
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
- А какая игра вам показалась самой трудной?
Сегодня все ребята были молодцы, все справились с заданием. А мне пора возвращаться в свой институт. До свидания ребята.