Екатерина Двигалова
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Пластилинография»
Тема: Открытка для мамочки
Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна
Образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Учить детей передавать образ тюльпанов пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет „Пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Вызывать интерес к творчеству.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.
Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательная:
Желание добиваться максимальной схожести фигуры.
Доводить начатое дело до конца. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
Материалы и оборудование:
- плотный картон с изображением тюльпана
- набор пластилина;
-образец воспитателя
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека.
Ход занятия.
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?
Дети: -маме!
Воспитатель:- Очень хорошо! А может, вы хотите подарить маме цветок, которым она будет любоваться каждый день?
Дети: -Да, хотим.
Воспитатель: - тогда проходите за столики и усаживайтесь. Сегодня мы будем делать для мамочки открытку. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети:- пластилин, стека, цветной картон.
Воспитатель:- а как же мы сможем нарисовать цветы, если у нас нет карандашей и красок?
Дети:- пластилином!
Воспитатель:- все верно, пластилином. А какие именно цветы, вы узнаете отгадав загадку.
Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы –
Ярко- желтые… (Тюльпаны)
Воспитатель: Посмотрите, что есть у тюльпана?
Дети: Стебель, листочки, лепестки.
Воспитатель: стебли и листья какого цвета?
Дети:- зеленого.
Воспитатель:-А цветки?
Дети выбирают какого цвета сделать цветок.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть шаблон, на котором нарисован тюльпан. Объясняет, что раскрашивать пластилином надо, отщипнув маленький кусочек от бруска пластилина и тонко размазывать пальчиком, как бы раскашивать.
Дети выполняют это задание, воспитатель следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребё нка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».