Светлана Кривоногова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежное покрывало» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоциональную сферы и творческие способности детей посредством изотерапии (нетрадиционной технике пластилинография).
Задачи:
1. Отрабатывать навыки «барельефной» лепки, методом прямой пластилинографии на горизонтальной поверхности.
2. Расширять представления детей о снежинках. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме.
3. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Снежное покрывало“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
4. Активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми во время выполнения коллективной деятельности.
5. Поощрять умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, подвижные игры.
Словесные: беседа, художественное слово, проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, рассказ воспитателя, рассуждение.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование:
демонстрационные: большая снежинка, снежинки различной формы, аудио проигрывающее устройство, проектор для просмотра слайдов, «снежное облако», коробочки с солью, сахарным песком, крахмалом, рисом, ватой, ватман, макет лесной поляны;
раздаточные: маленькие снежинка, ватные комочки, плотный картон в форме пазла, пластилин синий, голубой, белый, фиолетовый, серебряный, доски для лепки, влажные салфетки для рук, тарелочки с бисером.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Звучит музыка метели. Входит в группу Снежная Королева.
Снежная Королева (С. К.) : Здравствуйте, я Снежная Королева! Наконец-то я добралась до вас, ребята!
Дорогие детки, помогите,
Зиму снежную верните,
Чтобы сосны и елки
Покрыли полушубками иголки,
Чтобы зайчата не боялись —
В снегу белом прятались.
И чтобы все наши малыши
В снежки играли от души!
В зимнем лесу случилась беда, нет снега. Как вы думаете, почему зимний мороз, нужно много снега на лесной поляне? Да, зима должна быть снежной. Из чего состоит снег? (ответы детей)
А какие же они? Давайте рассмотрим снежинки? (Дети рассматривают несколько непохожих друг на друга снежинок.)
Поиграем с снежинками вставайте в круг. Задание: «Снежинка какая?». Каждый ребенок передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
Мотивация на образовательную деятельность.
С. К. : Дорогие ребята, прошу помогите мне соткать снежное покрывало из снежинок, чтобы укрыть лесную поляну от мороза!
Усаживайтесь поудобнее, я вам покажу, как как выглядят настоящие снежинки в увеличенном размере и расскажу о них.
Показ слайдов и рассказ.
Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.
А сейчас снежинки приглашают вас немного поиграть.
Игра «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук) Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)
С. К. : Ребята, пока мы играли, посмотрите, какой сугроб намело. Интересно, что здесь. А в сугробе - волшебные коробочки. Которые помогут нам лучше узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож. Дети подходят к столу с волшебными коробочками подсказками.
Исследовательская деятельность.
Коробочка № 1 - мелкая соль.
Что в этой коробочке? (соль)
На что она похожа? (Снег, снежная пыль, маленькие льдинки.)
Снег похож на мелкую пыль? (ответы детей)
Как образуются мелкие льдинки-пылинки? Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются вот в такие мелкие ледяные крупинки или снежную пыль.
Коробочка № 2 - рис.
Что в этой коробочке? (Крупа, рис)
Снег может быть похожим и на крупу. Это бывает тогда, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок, и они становятся похожими на крупу.
Коробочка № 3 - крахмал.
Как вы думаете, что здесь? (Мука).
А теперь давайте нажмем на крахмал пальчиком и послушаем. Что вы слышите? (Дети слушают, как скрипит крахмал.) Подумайте, если вы возьмете снежинку в руку и сожмете ее, что будет? Снежинка сломается, и мы услышим звук.
Когда на улице сильный мороз, то снег скрипит под ногами, почему? Это ломаются лучики снежинок. Их очень много, и мы слышим скрип. (Дети вытирают руки салфетками).
Коробочка № 4 - сахарный песок.
Что здесь? Сахарный песок. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой сахар? (белый, сверкающий, блестящий)
На что похож сахарный песок? (на снег).
Коробочка № 5 - вата.
Посмотрите-ка, сколько снежков из ваты, какие они? (мягкие, воздушные, пушистый, лёгкие). Давайте поиграем в снежки. Нужно попасть снежком в цель – вот в эту снежинку. Подвижная игра «Попади в цель».
С. К. : Ребята, что мы с вами узнали про снег, когда изучили все зимние подсказки-коробочки (ответы детей). Теперь вы почти всё знаете о снежинках и сможете помочь мне соткать снежное покрывало, вот такими снежинками. (показ снежинки, выполненной в технике пластилинография).
Посмотрите, какая красивая снежинка! Давайте мы попробуем сделать такие же снежинки. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превратитесь в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут всё. Думаю, у вас получится. Нужно только очень постараться.
Снежная королева дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой, повторяя волшебные слова:
«Снежинки-пушинки, спускайтесь с небес. Ребят превратите в волшебников здесь.»
Подготовительный этап к продуктивной деятельности.
Дети садятся за столы.
С. К. : Прежде, чем приступить к делу Волшебники должны выполнить волшебные движения, чтобы наши пальчики смогли совершить чудо (пальчиковая гимнастика).
«Маленькая снежинка села на ладошку –
(дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на снежинку).»
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Показ последовательности выполнения работы.
С. К. : Ребята, нам необходим для работы следующий материал: пластилин, стека, плотный картон, доски для лепки, влажные салфетки для рук, тарелочки с бисером.
Для изготовления снежинок я возьму белый цвет, а вы можете выбрать любой другой (голубой, синий, фиолетовый, серебряный). Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие жгутики одинаковой длины. Из трех жгутиков выложу шестиконечную снежинку, а затем нужно будет приплющить её. Это основные лучики, а теперь четвертую и пятую разделите на 6 маленьких частей, которыми вы будете создавать узор снежинки, украшая снежинки короткими колбасками, шариками. Если лучики получились короткие, их можно «нарастить», примазав маленькие шарики из пластилина к лучикам. Когда снежинка будет готова - её можно будет украсить бисером. Постарайтесь свою снежинку украсить по-особенному, чтобы она была не похожа на другие. Создаем свою уникальную снежинку!
Продуктивная деятельность. Самостоятельное выполнение детьми работы в технике пластилинография.
Звучит спокойная музыка. Педагог оказывает индивидуальную дифференцированную помощь, задаёт наводящие вопросы. После выполнения работы ребенок самостоятельно накладывает свою снежинку-пазл на снежное покрывало (ватман).
Подведение итогов.
С. К. : Ребята, какие красивые у вас получились снежинки! Молодцы, постарались все. Действительно, вы волшебники. Каждая снежинка-пазл, это частичка одного большого снежного покрывала. Какое оно у нас получилось? (ответы детей : красивое, ажурное, теплое, искристое и т. д.). Большое спасибо, вам за помощь. На лесной поляне под таким покрывалом будет тепло всем лесным жителям.
Рефлексия.
С. К. : Дорогие ребята, я хотела бы Вас отблагодарить за помощь, и подарить снежинки. У меня есть снежинки веселые и грустные. Если вам понравилась сегодня быть волшебником выберите себе «улыбающуюся» снежинку, а если нет, то «печальную». А я с вами прощаюсь, до новых встреч.