Анастасия Диделева (Родионова)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик»
городского округа город Фролово
Непосредственно образовательная деятельность
«Победная весна»
Родионова Анастасия Юрьевна
Воспитатель
Город Фролово 2015 год.
Победная весна
Цели: Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной
Войны.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Победная весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи: Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего
народа; Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать
диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на
вопросы; Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские
люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
Образовательные области : познавательная, социально-коммуникативная,
речевая, художественно- эстетическая.
Возрастная группа : средняя группа 4 – 5 лет.
Способы организации детей: дети садятся на стульчики полукругом.
Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной Войне;
рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны
по картинкам; Разучивание песен, с которыми мы победили; разучивание
стихотворений о победе; изготовление вечного огня, цветов, георгиевской
ленты; разучивание марша, пословиц и поговорок о родине и войне.
Оборудование и материалы: плакаты изготовленные родителями «Миру –
мир»,рисунки детей, картинки, иллюстрации о ВОВ. Магнитофон, 2
мольберта, листочки, карандаши цветные, георгиевская лента, флаг России,
цветы, фонограммы музыки «Весенний вальс», «День Победы», «Военный
оркестр».
Ход НОД
Звучит марш «День Победы». Дети входят колонной, в первом ряду у детей
георгиевская лента, во втором - флаг России, в третьем - цветы.
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает 9 мая День Победы в
Великой Отечественной Войне, которая шла целых 4 года, и закончилась
полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с
нами, кто ценой своей жизни отстоял победу. Вечная память героям.
Дети:
1. День Победы 9 мая-
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем
Не вернувшихся в семьи с войны.
2. В это праздник мы чевствуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим наш мир и весну!
(Н. Томилина).
Воспитатель: Спасибо большое!
Воспитатель: В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим
воинам. Возле этих обелисков находится вечный огонь. 9 мая люди
возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню. Так как мы не
можем сегодня попасть к памятникам в нашем городе. Мы с вами возложим
возле нашего вечного огня, который мы с вами изготавливали своими
руками, цветы и георгиевскую ленту в память нашим героям.
Воспитатель: Ребята прошу вас присесть на стульчики.
Воспитатель: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война! (Включается запись о объявление войны в 1941 году.)
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели
захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная
война. Она продолжалась четыре года.
Воспитатель: Ребята, почему эту войну называют Великой Отечественной
войной?
Воспитатель: В каком году началась Великая Отечественная война?
Воспитатель: Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас
неожиданно. У них было больше танков и самолётов.
Воспитатель: Посмотрите на доску, на доске висят картинки самолетов и
танков, с этой техникой наша армия воевала против фашистов.
Воспитатель: Прошлый раз мы с вами изучали и рассматривали
картинки с техникой и оружием в годы войны. Давайте с вами вспомним
названия этой техники.
Воспитатель: Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской
дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в
страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался
Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков
грозные партизаны.
Воспитатель: Обратите, внимание на нашем мольберте висят картинки с
разрушенными городами, где прошли великие битвы. Посмотрите, какая
разруха царила в этих городах. Теперь, обратите свое внимание на другой
мольберт, там висят картинки с этими же городами, но только в мирное
время, когда не было войны.
Воспитатель: Как, вы думаете в каких городах лучше жить?
Которые разрушены? Или, которые целы?
Почему бы вы хотели жить именно в этих городах?
Что лучше мир или война?
Воспитатель: В мирное время лучше жить, потому что в городах, нет такой
разрухи, паники, голода и гибели людей.
Воспитатель: Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Воспитатель: Давайте, немного отдохнем, поиграем.
Игра называется «Лучший танцор»
Правила игры такие: Под музыку мы начинаем танцевать, музыка
заканчивается, жюри выбирается лучший танцор и ему вручается приз.
Потом, опять звучит музыка, и все начинают танцевать, заканчивается –
останавливаетесь, и так несколько раз.
(Звучит музыка майский вальс)
Воспитатель: Отдохнули, прошу присаживаться на свои места.
Сейчас мы с вами еще немного поиграем.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о
Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и
проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
Дети:
• Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
• Мир строит, а война разрушает;
• Бой красен мужеством;
• Один в поле не воин;
• Воин воюет, а жена горюет;
• Где отвага, там и счастье;
• Зорки и бдительны Родины хранители;
• Народ и армия одна семья.
Воспитатель: Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских
станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так
называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов.
Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа
будет за нами!»
Воспитатель: как называлась наша страна в годы войны?
Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было
остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945
года был объявлен мир во всей стране.
Воспитатель: Давайте, присядем за столы, там лежат карандаши и листочки,
и нарисуем с вами праздничный салют, готовые рисунки повесим на наш
стенд с поделками, чтоб родители, придя за вами в детский сад, радовались,
что у них такие детки, которые хорошо рисуют.
(Звучит марш День Победы)
(Дети рисуют.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что нового мы сегодня с вами
узнали? Чем отличается мир от войны? В каком году началась Великая
Отечественная Война, когда закончилась? Вы, сегодня все молодцы!
Спасибо вам большое за внимание.
Воспитатель: Давайте, жить мирно и дружно, чтобы потом не знать, что же
такое это страшное слово «война».
Воспитатель: Приступим к нашим наградам, всем раздаются, красивые
медальки, за активное участие в, нашем, занятие.
Список используемого материала:
Рассказ «Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев
Фонограмма музыки: «Майский вальс», «День Победы», «Военный оркестр»,
минусовка, объявления войны в 1941 году.