Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа)

Анастасия Диделева (Родионова)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик»

городского округа город Фролово

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

«Победная весна»

Родионова Анастасия Юрьевна

Воспитатель

Город Фролово 2015 год.

Победная весна

Цели: Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной

Войны.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Победная весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего

народа; Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать

диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на

вопросы; Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские

люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

Образовательные области : познавательная, социально-коммуникативная,

речевая, художественно- эстетическая.

Возрастная группа : средняя группа 4 – 5 лет.

Способы организации детей: дети садятся на стульчики полукругом.

Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной Войне;

рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны

по картинкам; Разучивание песен, с которыми мы победили; разучивание

стихотворений о победе; изготовление вечного огня, цветов, георгиевской

ленты; разучивание марша, пословиц и поговорок о родине и войне.

Оборудование и материалы: плакаты изготовленные родителями «Миру –

мир»,рисунки детей, картинки, иллюстрации о ВОВ. Магнитофон, 2

мольберта, листочки, карандаши цветные, георгиевская лента, флаг России,

цветы, фонограммы музыки «Весенний вальс», «День Победы», «Военный

оркестр».

Ход НОД

Звучит марш «День Победы». Дети входят колонной, в первом ряду у детей

георгиевская лента, во втором - флаг России, в третьем - цветы.

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает 9 мая День Победы в

Великой Отечественной Войне, которая шла целых 4 года, и закончилась

полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с

нами, кто ценой своей жизни отстоял победу. Вечная память героям.

Дети:

1. День Победы 9 мая-

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны.

2. В это праздник мы чевствуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим наш мир и весну!

(Н. Томилина).

Воспитатель: Спасибо большое!

Воспитатель: В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим

воинам. Возле этих обелисков находится вечный огонь. 9 мая люди

возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню. Так как мы не

можем сегодня попасть к памятникам в нашем городе. Мы с вами возложим

возле нашего вечного огня, который мы с вами изготавливали своими

руками, цветы и георгиевскую ленту в память нашим героям.

Воспитатель: Ребята прошу вас присесть на стульчики.

Воспитатель: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война! (Включается запись о объявление войны в 1941 году.)

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели

захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная

война. Она продолжалась четыре года.

Воспитатель: Ребята, почему эту войну называют Великой Отечественной

войной?

Воспитатель: В каком году началась Великая Отечественная война?

Воспитатель: Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас

неожиданно. У них было больше танков и самолётов.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на доске висят картинки самолетов и

танков, с этой техникой наша армия воевала против фашистов.

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами изучали и рассматривали

картинки с техникой и оружием в годы войны. Давайте с вами вспомним

названия этой техники.

Воспитатель: Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской

дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в

страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался

Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков

грозные партизаны.

Воспитатель: Обратите, внимание на нашем мольберте висят картинки с

разрушенными городами, где прошли великие битвы. Посмотрите, какая

разруха царила в этих городах. Теперь, обратите свое внимание на другой

мольберт, там висят картинки с этими же городами, но только в мирное

время, когда не было войны.

Воспитатель: Как, вы думаете в каких городах лучше жить?

Которые разрушены? Или, которые целы?

Почему бы вы хотели жить именно в этих городах?

Что лучше мир или война?

Воспитатель: В мирное время лучше жить, потому что в городах, нет такой

разрухи, паники, голода и гибели людей.

Воспитатель: Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Воспитатель: Давайте, немного отдохнем, поиграем.

Игра называется «Лучший танцор»

Правила игры такие: Под музыку мы начинаем танцевать, музыка

заканчивается, жюри выбирается лучший танцор и ему вручается приз.

Потом, опять звучит музыка, и все начинают танцевать, заканчивается –

останавливаетесь, и так несколько раз.

(Звучит музыка майский вальс)

Воспитатель: Отдохнули, прошу присаживаться на свои места.

Сейчас мы с вами еще немного поиграем.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о

Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и

проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

Дети:

• Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;

• Мир строит, а война разрушает;

• Бой красен мужеством;

• Один в поле не воин;

• Воин воюет, а жена горюет;

• Где отвага, там и счастье;

• Зорки и бдительны Родины хранители;

• Народ и армия одна семья.

Воспитатель: Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских

станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так

называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов.

Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа

будет за нами!»

Воспитатель: как называлась наша страна в годы войны?

Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было

остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945

года был объявлен мир во всей стране.

Воспитатель: Давайте, присядем за столы, там лежат карандаши и листочки,

и нарисуем с вами праздничный салют, готовые рисунки повесим на наш

стенд с поделками, чтоб родители, придя за вами в детский сад, радовались,

что у них такие детки, которые хорошо рисуют.

(Звучит марш День Победы)

(Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что нового мы сегодня с вами

узнали? Чем отличается мир от войны? В каком году началась Великая

Отечественная Война, когда закончилась? Вы, сегодня все молодцы!

Спасибо вам большое за внимание.

Воспитатель: Давайте, жить мирно и дружно, чтобы потом не знать, что же

такое это страшное слово «война».

Воспитатель: Приступим к нашим наградам, всем раздаются, красивые

медальки, за активное участие в, нашем, занятие.

Список используемого материала:

Рассказ «Победа будет за нами Автор: С. П. Алексеев

Фонограмма музыки: «Майский вальс», «День Победы», «Военный оркестр»,

минусовка, объявления войны в 1941 году.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа ГОУ ЦРР Детский сад 2366 Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа)
Опубликовано: 12 июня 2015 в 22:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Диделева (Родионова) (УИ 180697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД