Наталья Рукосуева
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи: Образовательная :
1 Формировать умение устанавливать равенство множеств, определять соотношение поровну, столько же, формировать умение выделять, геометрические фигуры.
2 Научить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов.
3 Учить устанавливать отношения между понятиями «много», «один».
4Согласовывать числительные один с существительными в роде и числе.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в сказку“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая : Развивать связную речь, мышление, внимание.
Воспитательная задача: оказывать помощь, взаимовыручку.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, практическая, двигательная.
Форма - Игровая форма.
Методы и приемы: вопросы, указания, игровые приемы, приемы наложения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, использование пространства всей группы,
Ход занятия:
Дети играют
Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- А в сказках, на чем герои путешествуют, вы знаете? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, на чем герои в сказках путешествуют. ( воспитатель показывает картинки: ковер-самолет, ступа, сапоги скороходы, сани).
-А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
- Смотрите, что у меня есть. (Как вы думаете, что это может быть) ответы. (Показываю ковер-самолет на нем дырки в виде геометрических фигур).
_ Что это? ( ответы детей: ковер-самолет). Вот сегодня на чем мы отправимся в сказочное путешествие.
- А что это с ковром случилось? Что это такое, дырки что ли?
- Кто это смог сделать? (Ответы детей).
- Я сейчас загадаю загадку, а вы подумайте.
Маленькая ростом
Серая шубка
Острые зубки
Длинный хвост (мышка).
- А как же нам быть-то? В путешествие хочется отправиться, а что делать? (Предложения детей – починить ковер).
- А что это такое? (обращаю внимание на заплатки- они в виде геометрических фигур).
- На что (на какие геометрические фигуры) похожи эти заплатки?
Дети берут фигуры и закрывают дырки. (Что ты взял, на какую фигуру похожа твоя заплатка).
-Починили ковер? Теперь отправляемся в сказочное путешествие?
Вставайте на ковер и повторяйте за мной слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что- то с нами приключится.
Попадем наверно в сказку.
А в какую, нужно отгадать.
(Подходим к столу, а там разложены герои сказки «Репка».)
- Что эта за сказка? (ответы) Кто помнит, как она начинается? Дети начинают рассказывать и вешать на фланелеграф героев. (Репка, дед.)
- Позвал дед бабку, а бабка и говорит, поможете выполнить задание, тогда и помогу. Что будем делать, поможем?
1 задание: Дети подходят к столам. На столах карточки, на них нарисованы тарелочки (по 4 блюдца).
- Бабушка очень любит стряпать печенье.
У вас на столах лежат полоски, на которых нарисованы тарелочки. На какую фигуру похожи тарелочки? (на круг). А еще есть печенье, (печенье на какую фигуру похоже) (на квадрат). Возьмите по одному печенью и положите на тарелочку. Сколько положил печенья на тарелочку Леша? Положите на каждую тарелочку по одному печенью
-Что можно сказать о количестве печенья и тарелочек? (поровну, сколько печенья, столько и тарелочек).
- Выполнили задание, все правильно сделали.
Бабушка пришла, стали тянуть репку (дети продолжают рассказывать сказку) Не могут вытянуть, зовут внучку.
Воспитатель: А внучка говорит: «Угадаете, что лежит у мены в пакете, помогу».
2 Задание: Как вы думаете, что может лежать в пакете? (Ответы)
Это предметы круглой формы, они могут прыгать, их можно катать, кидать друг другу (мячики)
- Сколько мячей в пакете? (Много)
Возьмите по одной мячику. Сколько Леша у тебя мячиков? (Один).
А сколько в пакете мячиков (нисколько, ни одного).
Что нужно сделать, чтобы мячиков снова стало много в пакете? (ответы детей).
(Дети продолжают рассказывать сказку) Не могут вытянуть, зовут жучку.
3 задание от жучки
Жучка говорит, поиграете со мной в игру один, много, помогу.
В кругу дети играют в игру. (Одна матрешка, много матрешек, один стол, много столов)
4 задание от кошки:
-Ребята, у меня к вам просьба, когда вернетесь в группу, пожалуйста, посмотрите, что у вас есть в группе по одному, а чего есть много.
5 задание от мышки.
Мышка говорит: «Сделайте зарядку»
В огороде дедка репку посадил
И с одной из леек он ее полил
Расти, расти репка, и большая и велика
Выросла репка всем на удивление большая пребольшая
Всем хватит угощения
Расти репка, крепка, и большая.
Выросла репка, крепка и большая
Тянем, потянем, вытянули репку.
Вытянули репку, помогли героям сказки. И они за это нам дарят репку, и не одну, а много реп. Ведь это очень вкусный и полезный овощ.
Давайте поблагодарим героев сказки за угощение и полетим обратно в группу.
Наш ковер по небу мчится.
В группу нам пора возвратиться.
-Ребята, вы помните, о чем просила вас кошка? (Ответы детей). Пройдите по группе и посмотрите, что у нас есть в группе по одному, а чего есть много.
Затем воспитатель с детьми идет готовить салат из репы.