Людмила Московская
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение основными способами культурной деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области :
• «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: „В поисках колокольчика“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• «Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности : умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.
Оборудование: кукла петрушка, колокольчики, мешочек, 2 рюкзачка, 2 карты, план постройки лабиринта, мольберт, половинки колокольчиков бумажных, карандаши цветные, стаканчики, палочки счётные, тарелочки, тканевые дорожки, цветные атласные ленты, плоскостные геометрические фигуры, дорожка со следами, 3 шкатулки, ключик, 10 мешочков с наполнителем, подушки, магнитофон, столы, стульчики
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Занимательная дело начинается в приемной группы, с простой беседы. Постепенно воспитатель и дети перемещаются в группу.
В - А вы хотите узнать, зачем же мы сюда с вами пришли? Тогда садитесь удобнее, я расскажу.
Садимся с детьми на подушки в круг. -
В: Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?
Ответы детей
В: Я тоже хочу с вами поиграть. Раздается стук из коробки.
В. Мне показалось, что в коробке кто- есть, давайте посмотрим.
Достаю куклу петрушку.
Петрушка: Сюрприз! Здравствуйте ребята, я веселая игрушка, а зовут меня … петрушка. Я тоже очень люблю играть и веселиться и хочу вам предложить поиграть в игу «Чудесный мешочек»
Достаю из коробки мешочек (с колокольчиками)
Петрушка: Как вы думаете, что здесь?
Ответы детей
-Внутри каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядывая вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать.
В: Никто не против если я начну первая? У меня колокольчик.
Дети по очереди достают колокольчики. Петрушке не хватает колокольчика.
В: Что делать, ребята Петрушке не хватило колокольчика?
Петр: Но я точно помню что положил для всех колокольчики
В: Посмотрите здесь какая то записка.
Читаю Петрушка, я решил над тобой подшутить и спрятал колокольчик в этом зале. Скоморох.
В: Ребята разве это весело? Посмотрите, как расстроился Петрушка. Скажите, какие чувства вы испытываете к Петрушке? Мы можем, как то помочь?
Основная часть (содержательный этап)
В: Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти, чтоб найти колокольчик (по карте) Я еще не все прочитала : оставляю подсказки.
Достаю карты У нас здесь 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая короткая, зато трудная. На каждой дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, как указано в карте. И в конце пути мы все снова встретимся. Внимание! подумайте, кто по какой дороге хочет пойти? Посмотрите, те, кто выбрал длинную дорогу, как вы должны встать, возле чего? Те кто выбрал трудную дорогу, возле чего вы должны встать? Мы с Петрушкой пойдем с вами. Ребята, так как дорога лёгкая вы сможете пройти по ней сами, советуйтесь друг с другом, внимательно смотрите на карту, если нужна будет моя помощь - обращайтесь. Договоритесь, пожалуйста, кто понесёт карту? (дети определяют, кто будет капитаном в каждой команде)
В: Давайте позвоним в колокольчики перед дорогой, чтобы они нам помогли и сложим в рюкзачки. Внимание, выполнять задания нужно всем вместе, точно по карте.
Дети идут к своим ориентирам
Задания - длинная дорога:
1. Ленты разной длинны, но одного цвета, разложить: от короткой к длинной
2. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, одного цвета – чередовать
3. Дорожка со следами – пройти «Физическое развитие» Движения Дорожка со следами
4. На белой ткани выложить из счётных палочек задание по схеме;
5. Половинки колокольчиков с направлением штриховки
Короткая дорога:
1. Ленты разной длинны, разного цвета, разложить: от короткой к длинной;
2. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, разных цветов – чередовать
3. На белой ткани выложить из счётных палочек задание по схеме палочки – разноцветные)
4. Половинки колокольчиков с направлением штриховки
После того как дети справились с заданием спрашиваю Скажите пожалуйста, какая дорога у вас была? Вы справились с заданием? Что показалось самое сложное? А что больше всего понравилось?
В: У вас на столе лежат части колокольчиков, половинки нужно заштриховать (раскрасить штриховку). А дальше посмотрим, что у нас получится! Дети штрихуют половинки колокольчиков.
В: Вот мы и встретились! Игра «Здравствуй друг»Найдите пожалуйста себе пару. Посмотрите друг другу в глаза. Мы наконец то с вами встретились, Взялись за руки и сказали «Здравствуй друг», по плечику похлопайте и спросите «Как вы тут?», за ушко друг друга подергайте тихонечко и скажите «Где ты был?» ручки на сердце положите «Я скучал», ручки в стороны «Ты пришел!» обнимитесь «Хорошо!»
В:Ребята, посмотрите, все задания выполнили? А колокольчик нашли? Что нам дальше делать, как вы думаете?
Ответы детей
Затем распределяются в пары в соответствии со штриховкой. Воспитатель вместе с детьми определяет правильность выбора детей.
В: Прикладываем части колокольчика к мольберту.
После совмещения частей, две половинки раскрываются, за ними - план постройки лабиринта – домика. Постройка лабиринт.
В: Как нам идти дальше?
Ответы детей
В: Итак, мы должны пройти через лабиринт.
Дети вместе с воспитателем проходят через лабиринт. Оказываются перед тремя шкатулками. На столе стоят 3 шкатулки и 10 мешочков.
В: Что это, как вы думаете? На шкатулках замки, как нам быть?
Ответы детей.
В: Ребята, эти мешочки не простые. Они заколдованные, нужно взять их в руки осторожно. Подуть на них и постараться прощупать пальчиками, чтобы найти ключик.
Находят ключик, подбирают к шкатулке там колокольчик и Скоморох.
Скоморох грустно: Здравствуйте ребята. я думал мне будет так весело, наблюдать за вами, а получилось все наоборот.
В: Ребята, как вы думаете почему Скомороху не весело (ответы) Отдает колокольчик Петрушке. Он благодарит детей. Воспитатель предлагает помирить игрушки. Как нам это сделать?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель предлагает взяться за руки, поднять руки вверх, а Петрушка вместе со Скоморохом, в середине круга звенит в колокольчик.
-Ребята, вы сегодня нашли для Скомороха колокольчик, что вы сейчас чувствуете? А Что нам помогло найти колокольчик (Дружба, взаимопомощь, знания, умения). Что понравилось, что было трудно? Когда мы отправлялись в дорогу, я сказала Что они обязательно помогут нам Достаньте свои колокольчики. Проверьте, у всех есть теперь колокольчик?
-Колокольчик мой звени, счастье другу подари.
Улыбнемся ты и я, ведь мы дружная семья!
Петрушка: Вы молодцы, я хочу подарить вам эти колокольчики, пусть они вам всегда напоминаю о дружбе, помогают в трудную минуту.