Галина Петрова
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала.
Задачи: * Закрепить знание детей о составе числа 7.
* Развивать знания геометрических фигур
* Закрепить представление детей о прямом и количественном счете до7.
* Формировать экспериментальные способности.
* Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
* Содействовать развитию сопереживания, взаимопомощи,
отзывчивости, желания помочь.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию,» размещена в разделах
* Содействовать развитию знаний о правилах поведения, работе в
группе, в ходе которой дети добиваются положительного результата.
* Развивать коммуникативные умения при работе в группе.
Дидактические материалы:
Демонстрационный материал: Цветок без лепестков. Лепестки: красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета. (для апплика-ции). Три обруча, блоки Дьенеша, карточки с вазами для образца, манная купа для эксперимента.
Раздаточный материал: Д/И «Колумбово яйцо», цветные палочки Кюизинера, треугольники и прямоугольники, набор геометрических фигур, карточки из игры «Магазин игрушек», прозрачные льдинки Воскобовича, большие и маленькие «бублики» из картона, набор цифр до 7 – на каждого ребенка.
Ход образовательной ситуации:
Дети входят в группу и встают около педагога.
- Ребята, посмотрите. Как много у нас сегодня гостей. Подойдите к ним и поздоровайтесь. (Дети подходят к гостям, здороваются с ними).
- Ребята, а какие волшебные предметы вы знаете?
Дети называют предметы по очереди, останавливаемся на варианте «Цветик – семицветик».
- А вот и записка: «Дорогие ребята! Помогите пожалуйста собрать волшебный цветок, для выполнения новых пожеланий, ведь еще так много людей нуждается в моей помощи. Волшебница».
Вос-тель: Ребята, а ведь и правда в мире столько разных хороших желаний, которые может исполнить только волшебный «Цветик- семицветик», а Женины пожелания мы можем исполнить сами.
1. Задание:
Для того, чтобы попасть на северный полюс, дети строят самолеты из прозрачных льдинок Воскобовича. После выполнения задания дети получают первый лепесток.
2. Задание:
Девочка Женя быстро засобиралась обратно, потому, что на Северном полюсе очень холодно и водятся Белые медведи. Что нужно сделать, чтобы защититься от мороза и хищников?
Дети дают свои варианты, останавливаемся на варианте:
- Построить дом.
- А из чего мы можем построить дом?
Дети дают свои варианты, останавливаемся на варианте:
- Из кирпича.
-Мы сегодня, заменим кирпичи, на цветные палочки.
Дети строят прямоугольник из «Палочек Кюизинера».
-Ребята, мы ведь строим дома для севера, поэтому крыши у домиков должны быть прочными. Давайте мы проведем эксперимент, какая крыша надежнее прямоугольная или треугольная?
Проводится эксперимент:
Для эксперимента берем два листа бумаги, первый лист кладем на большой контейнер с верху и высыпаем на него манную крупу, лист прогибается.
Второй лист бумаги сгибаем пополам, имитируя треугольную крышу, ставим его в контейнер, высыпаем на него крупу. Крупа по пологим сторонам листа ссыпается в контейнер.
Делам вывод:
Что треугольная крыша надежнее прямоугольной.
Дети заканчиваю работу. Получают второй лепесток.
3. Задание:
Следующее задание собрать вазу для цветов. (По образцу)
Д/И «Колумбово яйцо»
После выполнения этого задания дети получают третий лепесток
4. Задание:
-Ребята, а как вы считаете, какое желание у Жени было правильным?
-Когда Женя помогла мальчику Вите стать здоровым.
-А как же мы с вами можем стать здоровыми и не болеть?
Дети дают свои варианты, останавливаемся на варианте:
-Заниматься спортом.
Физкультминутка.
Дети получают четвертый лепесток.
5. Задание:
Д/И «Магазин игрушек».
Дети по образцу, делают игрушки, из геометрических фигур.
После рассказывают, какие игрушки у них получились? Из каких фигур дети построили игрушки?
Дети получают пятый лепесток.
6. Задание :
Д/И «Три обруча» (с блоками Дьенеша).
После игры, выслушать объяснения детей:
Какие фигуры находятся в синем обруче?
Какие фигуры находятся в красном обруче?
Какие фигуры находятся в желтом обруче?
Какие фигуры находятся в пересечении синего и красного обруча?
Какие фигуры находятся в пересечении красного и желтого обруча?
Какие фигуры находятся в пересечении синего и желтого обруча?
Какие фигуры находятся в пересечении всех трех обручей?
После выполнения задания, дети получают шестой лепесток.
7. Задание:
Состав числа 7.
Раздать детям конверты в которых находятся «бублики», большие и маленькие.
Каждый ребенок считает и называет, сколько у него больших, и сколько маленьких «бубликов». На столе лежат карточки с составом числа 7. Дети выбирают карточки в соответствии с числом «бубликов».
После выполнения, дети получают седьмой лепесток.
Ну вот ребята, мы с вами и собрали волшебный «Цветик – семицветик».
Предложить детям придумать свои пожелания для цветика.