МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.

Галина Петрова
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала.

Задачи: * Закрепить знание детей о составе числа 7.

* Развивать знания геометрических фигур

* Закрепить представление детей о прямом и количественном счете до7.

* Формировать экспериментальные способности.

* Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

* Содействовать развитию сопереживания, взаимопомощи,

отзывчивости, желания помочь.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию,» размещена в разделах

* Содействовать развитию знаний о правилах поведения, работе в

группе, в ходе которой дети добиваются положительного результата.

* Развивать коммуникативные умения при работе в группе.

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал: Цветок без лепестков. Лепестки: красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета. (для апплика-ции). Три обруча, блоки Дьенеша, карточки с вазами для образца, манная купа для эксперимента.

Раздаточный материал: Д/И «Колумбово яйцо», цветные палочки Кюизинера, треугольники и прямоугольники, набор геометрических фигур, карточки из игры «Магазин игрушек», прозрачные льдинки Воскобовича, большие и маленькие «бублики» из картона, набор цифр до 7 – на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

Дети входят в группу и встают около педагога.

- Ребята, посмотрите. Как много у нас сегодня гостей. Подойдите к ним и поздоровайтесь. (Дети подходят к гостям, здороваются с ними).

- Ребята, а какие волшебные предметы вы знаете?

Дети называют предметы по очереди, останавливаемся на варианте «Цветик – семицветик».

- А вот и записка: «Дорогие ребята! Помогите пожалуйста собрать волшебный цветок, для выполнения новых пожеланий, ведь еще так много людей нуждается в моей помощи. Волшебница».

Вос-тель: Ребята, а ведь и правда в мире столько разных хороших желаний, которые может исполнить только волшебный «Цветик- семицветик», а Женины пожелания мы можем исполнить сами.

1. Задание:

Для того, чтобы попасть на северный полюс, дети строят самолеты из прозрачных льдинок Воскобовича. После выполнения задания дети получают первый лепесток.

2. Задание:

Девочка Женя быстро засобиралась обратно, потому, что на Северном полюсе очень холодно и водятся Белые медведи. Что нужно сделать, чтобы защититься от мороза и хищников?

Дети дают свои варианты, останавливаемся на варианте:

- Построить дом.

- А из чего мы можем построить дом?

Дети дают свои варианты, останавливаемся на варианте:

- Из кирпича.

-Мы сегодня, заменим кирпичи, на цветные палочки.

Дети строят прямоугольник из «Палочек Кюизинера».

-Ребята, мы ведь строим дома для севера, поэтому крыши у домиков должны быть прочными. Давайте мы проведем эксперимент, какая крыша надежнее прямоугольная или треугольная?

Проводится эксперимент:

Для эксперимента берем два листа бумаги, первый лист кладем на большой контейнер с верху и высыпаем на него манную крупу, лист прогибается.

Второй лист бумаги сгибаем пополам, имитируя треугольную крышу, ставим его в контейнер, высыпаем на него крупу. Крупа по пологим сторонам листа ссыпается в контейнер.

Делам вывод:

Что треугольная крыша надежнее прямоугольной.

Дети заканчиваю работу. Получают второй лепесток.

3. Задание:

Следующее задание собрать вазу для цветов. (По образцу)

Д/И «Колумбово яйцо»

После выполнения этого задания дети получают третий лепесток

4. Задание:

-Ребята, а как вы считаете, какое желание у Жени было правильным?

-Когда Женя помогла мальчику Вите стать здоровым.

-А как же мы с вами можем стать здоровыми и не болеть?

Дети дают свои варианты, останавливаемся на варианте:

-Заниматься спортом.

Физкультминутка.

Дети получают четвертый лепесток.

5. Задание:

Д/И «Магазин игрушек».

Дети по образцу, делают игрушки, из геометрических фигур.

После рассказывают, какие игрушки у них получились? Из каких фигур дети построили игрушки?

Дети получают пятый лепесток.

6. Задание :

Д/И «Три обруча» (с блоками Дьенеша).

После игры, выслушать объяснения детей:

Какие фигуры находятся в синем обруче?

Какие фигуры находятся в красном обруче?

Какие фигуры находятся в желтом обруче?

Какие фигуры находятся в пересечении синего и красного обруча?

Какие фигуры находятся в пересечении красного и желтого обруча?

Какие фигуры находятся в пересечении синего и желтого обруча?

Какие фигуры находятся в пересечении всех трех обручей?

После выполнения задания, дети получают шестой лепесток.

7. Задание:

Состав числа 7.

Раздать детям конверты в которых находятся «бублики», большие и маленькие.

Каждый ребенок считает и называет, сколько у него больших, и сколько маленьких «бубликов». На столе лежат карточки с составом числа 7. Дети выбирают карточки в соответствии с числом «бубликов».

После выполнения, дети получают седьмой лепесток.

Ну вот ребята, мы с вами и собрали волшебный «Цветик – семицветик».

Предложить детям придумать свои пожелания для цветика.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!» (1 слайд) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Задачи: Закрепить знания о.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Организационно образовательная деятельность по познавательному развитию «Дикие животные Якутии» Организационно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Дикие животные Якутии» Группа: старшая и подготовительная.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы» МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.
Опубликовано: 18 мая 2017 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петрова (УИ 1186260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД