Мария Вейскербер
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание гербария из сухих листьев.
Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: гербарий, шкатулка, слайды с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Организационный момент:
Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла? (осень)
Ход занятия:
1.(Показ слайдов) Посмотрите на слайды и скажите, что происходит с природой осенью?
- Как называется явление, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Какие периоды вы знаете? (ранняя, золотая и поздняя осень).
- Как готовятся к зиме звери? Птицы?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
- Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются? (зимующие)
2. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь - дождливая,
- Когда дует ветер – ветреная,
- Холодно – холодная,
- Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
- Хмуро – хмурая,
- Ясно – ясная.
Молодцы!
3. У нас в группе есть копилка народных мудростей, мы складывают в нее пословицы и приметы всех времен года.
- Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идет и дождь за собой ведет.
- Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- Гром в сентябре - теплая осень.
- Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
- Когда гусь улетает – снег выпадает.
А сейчас мы с вами поиграем.
4. Игра «Осенние слова» (дети встают в круг)
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
ФИЗМИНУТКА
Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
5. Ребята, кто может сказать, что такое – гербарий? А вы сможете отгадать с какого дерева лист? (Показ гербария, игра)
У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся)
Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень» и будем раскрашивать листочки, и соберём большой яркий букет. (работа детей под музыку).
Рефлексия.
- О каком времени года мы беседовали?