Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе

Елена Костина (Пятиизбянцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Социально - коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка»

Программное содержание:

- Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.

- Закрепить знания детей по ПДД, правил поведения на улице.

- Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Юный пешеход“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать внимание у детей, память, логическое мышление; самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому.

-Воспитывать навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование:

Зал стилизован под городскую улицу.

карточки - Знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пункт питания» (разрезанные на четыре части каждый, «Мячи»-2шт, туннели -2шт., 2 мольберта музыка для аттракционов «Праздник шаров», музыка А. Рыбников «Светофорчик» песня о «Правилах дорожного движения»

Словарная работа:

Проезжая часть, тротуар, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедное движение запрещено», Фликеры, постовой.

Ход НОД:

Под музыку входят дети в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые гости! Вас приветствуют дети детского сада «Березка!» Праздник у нас необычный и очень интересный!

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

1 ребенок: Загорелся красный, свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущая: Дети!

У меня к вам предложение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

А помогут в этом ребятки.

Интересные загадки.

Загадки о дорожных знаках.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. (знак "Дети")

Ведущая:

Для кого этот знак? (Этот знак для водителей транспортного средства. Он информирует водителя о том, что на дороге могут появиться дети. Его

устанавливают рядом с детскими учреждениями)

2. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак, найти какой? (Знак «Пункт мед/помощи»)

3. Если кушать ты захочешь.

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет

Здесь есть вкусная еда. (Знак «Пункт питания»)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

5. Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход

Самый безопасный (Знак «Подземный пешеходный переход»)

Игра: «Переход»

Дети делятся на 2 команды

По очереди продвигаются по «подземному переходу»

Ведущий:

Какие еще бывают переходы? (пешеходный переход, надземный переход)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть 3 глаза у меня

Как зовут меня друзья (картинка «Светофор»)

Ведущий: Ребята, какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Ведущий: Пешеходные светофоры для кого?

Дети: Пешеходные светофоры для пешеходов. (Картинка «Светофор для пешеходов)

Ведущий: Транспортные светофоры для кого?

Дети: Транспортные светофоры для транспорта. (Картинка «светофор для транспорта)

4. А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Игра: «Велосипедисты»

Ведущий: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный транспорт, водный, воздушный.

Ведущий:

1. Назовите примеры наземного транспорта.

После ответов на экране появляются

(Картинка наземного транспорта.)

2. Назовите виды водного транспорта (Картинка водного транспорта)

3. Назовите виды воздушного транспорта (Картинка воздушного транспорта)

4. Назовите виды транспорта специального назначения (Картинка транспорта специального назначения) появляются после ответов детей.

5. Дом на улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Картинка Автобус)

Игра: «Автобус» - проводит ведущая.

Дети делятся на две команды, по 3пары в каждой команде. Напротив стоят «водители».

По сигналу светофора водитель перевозит каждую пару до следующей остановки. Выиграет команда, которая быстрее перевезёт пассажиров.

Ведущий: Ребята давайте вспомним, кто самый главный на дороге? А поможет нам разобраться в этом загадка.

Посмотрите: кто такой?

Встал на нашей мостовой?

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Вы видали? Вы видали?

Автомобили сразу встали,

А он стоит на мостовой,

Как волшебник, кто такой?

Дети: Постовой

Молодцы!Вы знаете,а нам в группу пришло письмо от поставого (Читаю)"Разрешите представиться, я инспектор Светофорик хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения,вот мои задания. Слушайте внимательно:

1. Ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Кто поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?

Дети: Фликеры.

2. Какие могут быть фликеры? (подвески, наклейки, значки, которые светятся в темноте)

А как носят фликеры? (подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке) Правильно, молодцы.

Под музыку входит Шапокляк и нарушает правило дорожного движения – переходит дорогу в неположенном месте. Раздается свисток.

Вед: Почему нарушаете правила дорожного движения, идете по проезжей части?

Шапокляк: Где хочу, там и хожу.

Вед: Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример.

Шапокляк: Как это я не умею, я все – таки дама. Подумаешь, один раз прокатилась на крыше поезда и на подножке трамвая.

Вед: Да ты и знаков дорожных не знаешь.

Шапокляк: Зачем мне их знать, вот они у меня все сумке: синенькие, черненькие, красненькие, украшу ими свой дом.

Вед: уважаемая, Шапокляк, дорожные знаки для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы не случались аварии, чтобы не попали в беду пешеходы.

Шапокляк: Как мне разобраться, все знаки перемешались?

Вед: Наши ребята помогут.

Чтоб порядок навести

Надо знаки нам найти.

Дети собирают знаки «Дети» («Дети», «Пешеходный переход», «Пункт мед/помощи», «Пункт питания»)

Вед: Все знаки собраны правильно, можно их вернуть на дорогу.

Шапокляк: Молодцы, знаки вы собрали. А сейчас помогите мне разобраться это правда или нет?

Игра: «Это правда?»

Чтоб знали мы, когда идти,

На светофоре цвета три

Это правда?

Когда горит зеленый сигнал,

То значит, хода детям нет?

Это правда?

Красный сигнал увидел ты –

Через дорогу перейди.

Это правда?

Стоит автобус. Стой и жди!

Его никак не обходи!

Это правда?

В троллейбус сел, но не зевай

И место старшим уступай!

Это правда?

На остановке не скучаю,

Я свой автобус ожидаю

Это правда?

Шапокляк: Спасибо, ребята, помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Мне очень стыдно, я больше не буду вредничать и нарушать правила дорожного движения. Давайте дружить.

Ребенок: Этот мир.

Шапокляк: Этот мир.

Ребенок: Состоит из пешеходов.

Шапокляк: Из пешеходов.

Ребенок: Из машин и из шоферов.

Шапокляк: Из шоферов.

Ребенок: И конечно из дорог.

Шапокляк: Чтобы все, в том мире

Жили дружно, не примерно

Всем нам нужно, жить

По правилам дружок!

Все: Соблюдайте их друзья,

Нам без них никак нельзя

Пешеходы и шоферы --- 2 раза.

Правила дорожного движения.

Вед: Вы сегодня молодцы, знаете правила поведения на улице, на дороге и Шапокляк знает чему может привести нарушения правил ПДД; что можете оказать помощь другому и хочу подарить в группу фликеры для безопасного передвижения в вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Образовательные области:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход»Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход» Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход». Цель: знакомство со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2016 в 13:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костина (Пятиизбянцева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД