Наталья Баландина
Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна
Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете.
Задачи:
- Познакомить детей с порядковым счетом в пределах 7.
- Уметь различать количественный и порядковый счет.
- Закреплять умение детей соотносить знакомую цифру с соответсвующим количеством предметов.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП, Тема: „Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: Демонстрационный материал: письмо с заданиями и картой от пирата, семь игрушек – «помощников», набор цифр, предметы в группе.
Формы и методы: рассматривание, сравнение, выполнение игровых действий.
Раздаточный материал: подносы с кружками, кружки с одной стороны окрашены в красный цвет, а с другой – синий.
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация
- целеполагание Воспитатель сообщает детям: «Сегодня я получила письмо с картой от нашего знакомого пирата, он пишет, что потерял клад на нашем участке и просит его найти. – Вы готовы к поиску клада?- Чтобы найти клад нам нужно подготовиться и выполнить несколько заданий».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капкан».
Дети отвечают.
Дети играют в игру.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий)
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи)
- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель демонстрирует игрушки – помощников, просит детей их пересчитать.
Воспитатель говорит, что всего семь помощников.
Задает уточняющий вопрос:
- Кто на каком по счету месте?
- А теперь узнаем, сколько их всего? – Может, кто убежал, пока мы искали место, где они стоят?
Физкультминутка
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает взять семь кружков и положить их красной стороной вверх, напоминает, что раскладывать нужно слева направо.
Воспитатель просит найти второй красный кружок слева и повернуть его желтой стороной вверх (аналогично четвертый, шестой кружок).
Воспитатель хвалит детей и предлагает выполнить еще одно задание.
На столе у воспитателя лежат цифры, перевернутые изображением вниз (два комплекта цифр от 1 до 7). Один из пары берет случайную цифру, и находят нужное количество предметов в группе. Затем вместе с воспитателем идут по комнате и проверяют соответствие цифры и количества предметов.
Приглашается ребенок для счета, остальные считают вместе с ним (один, два, три).
Ребенок вместе с воспитателем вторят: «Кошка первая, собака вторая и т. д.»
Дети считают: один, два…всего семь помощников.
Дети берут кружки и раскладывают красной стороной вверх.
Дети выполняют задание.
Дети работают парами.
Дети берут случайную цифру и находят нужное количество предметов.
Вместе с воспитателем проверяют выполнение задания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель хвалит детей :
- Я очень рада за вас, вы были внимательными, самостоятельными. – Теперь вы точно найдете клад на нашем участке. Удачи вам! Дети собираются на прогулку.