Людмила Ивановна Бородина
НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных
математических понятий в старшей группе.
Середина учебного года.
Тема: "Количественный и порядковый счёт в пределах 8".
Выполнила: воспитатель Бородина
Людмила Ивановна
МБДОУ №41 г. о. г. Шахунья
Цели: формирование мыслительных операций.
Задачи:
развивать умение составлять число 8 из меньших чисел;
сравнивать смежные числа 7 и 8;
Публикация «НОД „Количественный и порядковый счёт в пределах 8“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
создать условия для развития сообразительности, внимания;
способствовать развитию речи, мелкой моторики;
активизировать в речи названия зимующих птиц.
ХОД.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас!
Встаньте в круг пожалуйста!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, вы любите получать посылки, письма?
В нашу группу пришло письмо от Незнайки.
Я вам его прочту.
"Дорогие друзья, я отправился в страну Математики и заблудился. Помогите мне пожалуйста, вернуться в свою сказочный город. Но для этого нужно выполнить задания. "
Ушки слушают и всё слышат, Глазки смотрят- и всё видят,
Ноги не мешают,
Руки помогают.
А голова хорошо думает!
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке.
1. Игровое задание "Считай, рисуй, записывай"
Воспитатель:
а) дорисуйте на каждой веточке столько вишенок, чтобы их стало по 7 штук;
б) напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных ягодок;
в) прочитайте примеры: 6+1=7; 5+2=7 ; 3+4=7.
Обратить внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.
2. Игра "Отгадай загадку"
"Семь малюсеньких котят,
Что дают им -всё едят,
А один сметаны просит,
Сколько всех котяток?" (восемь)
А как получилось восемь? (7+1=8)
Воспитатель: Ребята, а кто - нибудь знает стихотворение о цифре "8". Ребенок читает стихотворение И. Блюмкина.
"Два друга, два круга,
Стоят друг на друге,
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!"
3. Воспитатель: Молодец! Ребята, посмотрите, перед вами карточки с двумя дорожками. На верхнюю дорожку выкладываем 7 кружков, а на нижнюю дорожку 8 квадратов.
Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну?
Ребенок: Прибавить один квадрат.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста,. (называется ребенок) как можно теперь сказать, сколько фигур стало?
Дети: Геометрических фигур стало поровну, по 8, одинаковое количество.
4. Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка.
" 1,2,3,4,5-
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли!"
5. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто - нибудь помнит: какое сейчас время года? Проводится игровое упражнение "Кто внимательный".
На столе выкладываются картинки соответствующие зимнему периоду. Ребенку предлагается выбрать картинку, на которой изображен определенный месяц (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель предлагает детям оценить правильность выполнения задания. Если неправильно - исправить.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним последовательность зимних месяцев.
Какой по счёту месяц январь?
Какой по счёту месяц февраль?
Какой по счёту месяц декабрь?
(дети отвечают)
Воспитатель: Незнайка нам прислал загадку, послушайте:
Висят на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (дети договаривают)снегири!
На доску вывешиваются картинки с изображением зимующих птиц.
Ребята, а кто помнит птиц, которые зимуют с нами. Посмотрите, на картинки.
На каком месте по счёту стоит снегирь?
Который по счёту снегирь?
Какая по счёту птица в красной шапочке?
Какой по счёту воробей?
Какая по счёту сорока?
Какая по счёту ворона?
Которая по счёту сова?
На каком по счёту месте?. (дети отвечают)
6. Воспитатель: Молодцы! А сейчас я называю слово, а вы говорите противоположное по смыслу.
Снег холодный, а чай. горячий.
Ворона черная, а снег. белый.
Ветка тонкая, а дерево. толстое.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания.
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка:
Здравствуйте, мои друзья!
Вот награда от меня.
За хорошее старание,
Ловкость и умение,
Получите целый сундук угощения!