Айгуль Курбангалеева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Подготовила: Курбангалеева Айгуль Ильдусовна воспитатель МБДОУ №30 город Лениногорск
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: конверт с письмом, карта, ковер-самолет, сказочная музыка, билеты с номерами, геометрические фигуры, игрушка-Медведь, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями на проекторе, макет платья.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали письмо. Давайте откроем и почитаем, что же там написано. «Здравствуйте ребята! Хочу пригласить Вас в сказочное путешествие в четверг. Но чтобы вы не заблудились, отправляю также карту маршрута. Всегда ваша Добрая Фея!»
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправляться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (Ответы детей). А сможете назвать дни недели по порядку? (Ответы детей). Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Ответы детей). Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Ответы детей). Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Ответы детей).
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Ответы детей). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка)
– Ребята, мы летим в сказочную страну, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
Станция «Геометрических фигур»
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3) Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) Молодцы! Привели поляну в порядок. Полетим дальше!
Станция «Ремонт моста»
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей). Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! Ребята, теперь наш мост в порядке, полетим дальше.
Станция «Лесная чаща»
Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь.) Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с мишкой (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а мы сможем помочь ему справиться с заданием? (Индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Мишка, но не смог? (Гриб) Молодцы, помогли Мишке! Он говорит нам большое спасибо. А нам пора лететь!
Станция «Сказочный город»
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют). Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина: Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы! А давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать. Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать! (Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Мальвина приглашает всех за стол. Ребята давайте сядем за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.). Посмотрите, какое очаровательное платье у Мальвины! Наверное, она очень любит красивые платья! А давайте нарисуем Мальвине красивое платье и подарим. Думаю, ей будет очень приятно. (Самостоятельная работа за столами, в парах).
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. А нам пора возвращаться в нашу замечательную группу. Будем прощаться с друзьями. До свидания друзья!
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят в группу).