Марина Калинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Образовательные задачи :
Закреплять названия частей суток, упражнять в количестве и счете в пределах 10,соотнесении количества предметов с нужной цифрой, различать геометрические фигуры, закреплять знания цвета.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 10, соотнесение количества и счета,
интересуется изобразительной деятельностью (аппликация бабочки);
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением предметов от 1 до 10, аппликация из геометрических фигур, разноцветные квадраты, мяч, листы бумаги; вырезанные из цветная бумага для вырезания треугольников, овала, круга; образец аппликации «Бабочка».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Вместе скажем раз, два, три
В гости к Кузе мы пошли».
А приведет нас к нему дорожка, которую выложим из квадратов.
Посмотрите, на столе разложены квадраты разных цветов.
Нам надо выложить дорожку из цветных квадратов в таком порядке: жёлтый, зеленый, красный, синий.
Дети выкладывают цветную дорожку.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием.
«А теперь глаза закроем, скажем: «Ах!»
Оказались мы в гостях».
Появляется Кузя.
Воспитатель:
Дети, Кузя очень рад встрече с вами и приготовил вам загадки о частях суток.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь.)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День.)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются. (Утро.)
Воспитатель: Молодцы, названия частей суток вы знаете.
А теперь Кузя посмотрит, как вы играете.
Дидактическая игра «Назови число». (Игра с мячом).
Я буду кидать мяч и называть число, а вы называете число на один больше.
Воспитатель называет числа от 1 до 10 в разном порядке.
Затем хвалит детей и предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, что принес нам Кузя.
Воспитатель показывает аппликацию из геометрических фигур (подъемный кран) и просит назвать их.
Дети называют знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель с Кузей хвалит детей и предлагает новое задание.
Педагог показывает картинки с изображением разного количества предметов. Дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка: Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Воспитатель: Вот мы с вами покружились, как бабочки и сели на свои стульчики. А теперь Кузя предлагает нам наклеить вот таких красивых бабочек.
Воспитатель показывает образец аппликации бабочки.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у бабочки? (крылья, туловище, голова и усики).
Крылья какой формы? (треугольной)
А туловище? (овал).
Голова? (круг).
Сначала вырежем два треугольника, это будут крылья бабочки, затем вырежем овал – это туловище, круг-голова.
Выложим крылья бабочки у себя на листе.
А затем аккуратно их приклеим и сверху наклеим туловище, голову и нарисуем усики.
Приступаем к работе.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кузе понравилось, как вы выполняли его задания, как много вы всего знаете, какие красивые бабочки у вас получились.
Поиграли мы, позабавились,
Очень вы Кузе, ребята, понравились.
Ребята, а вам понравилось путешествовать с Кузей? (Ответы детей).