Нина Сорокина
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по стихотворению Е. Благининой «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
• Образовательные:
Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Мамин день».
Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Способствовать овладению детьми в конкретных ситуациях нормами речи.
Закреплять знания основных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий).
• Развивающие:
Развивать воображение.
Дополнение ситуации до целого.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Развивать сообразительность.
• Воспитательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по стихотворению Е, Благининой „Мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать любовь к живой и неживой природе, лесу.
Формировать умение взаимодействовать.
Приобщать детей к элементарным правилам и нормам поведения в лесу.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, домик, коврик с цветами, ручеёк с мостиком (состоит из 7 цветов, волшебная коробочка с волшебным ручейком (лента 6 метров, сказочная музыка (запись песни «Волшебный цветок», цветок-огонёк (из цветного картона, указка.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка, дети стоят на ковре в кругу.
- Дети, кто-то плачет? Чьи-то ушки торчат? Кто здесь? (это зайка).
-Зайка, ты что здесь сидишь?
Я не знаю как мне найти маму. Она говорила не уходить из дома одному, а я её не послушал, ушёл – и вот заблудился! (плачет)
- Не плач, мы тебе поможем найти твою маму. Оставайся с нами.
- Вы слышите, звучит сказочная музыка, значит сказка где-то рядом.
- Вы хотите оказаться на лесной полянке?
- Я знаю как это можно сделать. В нашей коробочке е волшебный ручеёк, как только волшебный ручеёк протечёт через ваши ручки, мы тут же окажемся на лесной полянке.
- Музыка всё тише и тише, а лесная полянка всё ближе и ближе. Ну вот мы и на полянке.
- Отпускайте волшебный ручеёк.
- Зайка, как красиво в твоём лесу, сколько здесь цветов.
- Почему их так много? Вспомнила ребята, приближается первый праздник весны. Какой же? (Мамин день)
- Как мы будем маму поздравлять? (выучим танцы, песни, стихотворения)
- Нам цветочек подскажет, какое стихотворение выучить для мамы.
- Найдите волшебный цветок на нашей волшебной полянке. Он не похож на все остальные цветы. (находят, садятся на ковёр)
- Послушайте, цветочек прочитает стихотворение Е. Благининой «Мамин день», а мы внимательно послушаем.
- Почему цветок называют огонёк? (горит как огонь, яркий, красивый)
- Что значит аленький? (красный, яркий)
Физкультминутка.
- Сейчас мы превратимся в цветы и под музыку выполним красивые движения. (песня «Волшебный цветок»)
Зайчик хвалит детей за красивые, интересные движения.
- Ещё раз цветочек прочитает стихотворение.
- Какой цветок-огонёк можно подарить маме?
(настоящий цветок вырастить в горочке, слепить из пластилина, нарисовать карандашами, красками, вырезать из бумаги, сделать аппликацию и т. д.)
- Зайчик, ты вспомнил, где твой дом?
- Да, он там за ручейком, а через этот ручеёк проложен красивый мостик.
- Вот он. Дети, посмотрите, какой красивый мостик. Давайте назовём, какого цвета дощечки на мостике? (показываю указкой, дети называют)
- Вы хотите пройти по этому мостику? Давайте перейдём, не замочив ножки, и зайчика проводим к маме.
- Заяц говорит: «Спасибо, за то что вы помогли найти дом. Я всё понял, от взрослых убегать нельзя! Спасибо ребята за помощь! Вы настоящие друзья. Вот вам мой подарок, откройте его в детском саду.
- Какие мы дети добрые, внимательные, заботливые, не оставили зайчика в беде, помогли вернуться домой.
И нам пора возвращаться в детский сад.
- Я взмахну волшебным цветком, а вы закройте глаза и мы окажемся в детском саду.
Открываем коробочку, а там цветок из прищепок.
- Хотите сделать такой же цветок? А вечером подарим маме. (дети подходят к столам и делают цветок из прищепок)