Татьяна Киселева
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета и формы; закреплять понятия: большой-маленький; формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем ;воспитывать заботливое отношения к животным, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Познавательное развитие: продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер. Закреплять понятия: большой- маленький; формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку.
Речевое развитие: формировать способность к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки культурного поведения, воспитывать вежливость и доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие: учить правильно, передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Белка ; заяц ; ёж ; корзины (большая и маленькая); домики картонные: большой и маленький, два игрушечных медведя, две машины – большая и маленькая, мячи: большой и маленький;ели искусственные,дерево-береза.
Раздаточный: цветные, картонные ежата (по кол-ву детей); прищепки разноцветные (по 3 на каждого ежа);тарелочки с окрашенной манной крупой желтого цвета.
Методические приемы: игровой момент (письмо,п/игра «Солнышко и дождик», художественное слово (загадки, стихи, пояснения,дидактические игры.
Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)
Ход НОД:
Орг. момент.
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли
Все мы рады, как всегда
Гости, здесь у нас друзья!
Давайте поздороваемся, и подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.
-На чем можно путешествовать (ответы детей)
-Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чем поедем
Не летит,не жужжит,
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины
И питается бензином (машина)
-Прежде чем ехать, давайте машине накачаем колеса
(Упр. «Насос» Шик-шик-шик)
-Большие колеса (Шик-шик-шик)
-Теперь нужно залить бензин. Открываем баки
(чи-чик-чик)
-Заливаем бензин
(сь-сь-сь)
-Закрываем баки
(чик-чик-чик)
-Заводим мотор
(чик-чик)
-Завели мотор
(ды-ды-ды)
-Машина загудела
(у-у-у)
-Проверим сигнал
(би-би-би)
-Поехали!
Машина, машина идет в пути
В машине,в машине шофер сидит
Вот поле,вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина- стой!
- Ребята,вот мы с вами и в волшебном лесу
- Ребята посмотрите, берёзка. А почему на ней желтые листья (Осень наступила)
-Ой, посмотрите,на березе кто-то сидит. Кто это (сорока) .
-Она принесла нам письмо. Оно от зверей из волшебного леса (Читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (Да).
-Кто там прячется за кочкой?
-Отгадайте загадку и вы узнаете
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
-Но ёж здесь не один, а со своими ежатами. (Ежата разложены на столе)
- Посмотрите сколько тут ежат? (много). Какие они? (перечисляют цвета). А одним словом можно сказать – разноцветные.
-Кира,повтори какие ежата.
-Ежам нужна ваша помощь. Они играли около кочки и растеряли свои иголки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки, а иголки будут у нас прищепки и у каждого ежа свои иголки (иголки такого же цвета как и сам ежик)
Какой у тебя ежик Ваня? А у тебя Полина? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, помогли ежам. Пойдем дальше.
Вот болотце на пути.
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок
Веселей, скачи дружок!
Перебрались через болотце,можно немножко и погулять
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).2 раза
- Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький).
-А медвежата? (один большой, другой маленький)
-Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша? (в большом доме).
- А в каком живет маленький Мишка? (в маленьком домике).
(Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.)
-Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные.
- Давайте узнаем, что случилось. (мишки как-будто шепчут на ушко воспитателю)
- Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка прислал им игрушки.
-Вот они. Но они все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины,2 мяча разного размера).
-Поможем?
( Показываю игрушки и спрашиваю:)
-Что это? Правильно, машина.
-А какая она- большая или маленькая?
-А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
- Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Порядок в лесу мы навели,вот только солнце не спасли.
-Давайте пройдем к столам и нарисуем солнышко.
(Дети рисуют солнце на тарелке с манной крупой)
-Ой,как много солнышек получилось,стало тепло и ярко
-И в лесу тоже выглянуло солнце. (опускается солнце на ниточке)
-Молодцы! Помогли животным. Лесные жители приготовили для вас угощение. Когда мы вернемся в группу,помоем ручки и все съедим.
Не забудьте сказать спасибо за угощение.
-А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными и возвращаться в детский сад
-Садимся по машинам и заводим мотор
(Ды-ды-ды)
-Поехали (Звучит песенка)
- Ребята, посмотрите, нас тут гости заждались,! Расскажем, что нам больше всего понравилось в волшебном лесу.
-Интересно, понравилось гостям наше путешествие? Давайте спросим!