Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рыбка» (по стихотворению Е. Благининой)

Ирина Петрюк
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рыбка» (по стихотворению Е. Благининой)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рыбка“ (по стихотворению Е, Благининой)» размещена в разделах

- закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких и домашних животных, учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

- обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Планируемые результаты: ребёнок умеет согласовывать прилагательные с существительными, актуализирован словарь по теме, закреплены обобщающие понятия, развита мелкая моторика.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрация к произведению, разрезные картинки, предметные карточки «Дикие животные», «Жилища животных», компьютер, медиапроектор.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент: педагог читает стихотворение Е. Благининой и выставляет на сюжетной картине плоскостные изображения животных (лисы, собаки, белки, мыши) :

«Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, давайте найдём на картинках жилища тех животных, о которых говорится в стихотворении, а затем повторим стихотворение. (Дети на картинках находят «домики» лисы, собаки, белки и мышки). Скажите, а в каком домике живёт рыбка? ( Ответы детей: «В воде», «В речке».) (приложение №1). Повтор стихотворения

Молодцы! А теперь я раздам вам картинки и вы правильно расположите их». (Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованной рыбкой и картинки с изображением животных. Дети должны самостоятельно расположить их, соблюдая последовательность по сюжету стихотворения) (приложение №2)

3. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

(убегают).

5. Компьютерная игра «4-ый лишний».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде. (приложение №3)

6. Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Педагог раздаёт детям геометрические фигуры, из которых они выкладывают «рыбок» (приложение №4)

7. Итог: «Ребята, чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали? А как вы думаете, кто ещё с рыбкой в речке живёт? (ответы детей) Чтобы рыбка одна не скучала, я предлагаю вам дома нарисовать ей друзей, которые согласятся с ней дружить и завтра свои рисунки принести в детский сад»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Программные задачи: 1. Приучать детей к поэзии, учить воспринимать стихотворный текст. 2. Упражнять в произнесении звуков и в усвоении ритмической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей» Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей» Ход: В: Ребята, а какое у вас настроение? А когда у человека хорошее.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Познание. Математическое развитие» в средней группе. Тема: «Шар» Конспект организованной деятельности Познание «математическое развитие» в средней группе № 3 Воспитатель: Геращенко А. Л. Педагог дополнительного.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рыбка» (по стихотворению Е. Благининой)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 02:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рыбка» (по стихотворению Е. Благининой)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД