Ирина Петрюк
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рыбка» (по стихотворению Е. Благининой)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рыбка“ (по стихотворению Е, Благининой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких и домашних животных, учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
- обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Планируемые результаты: ребёнок умеет согласовывать прилагательные с существительными, актуализирован словарь по теме, закреплены обобщающие понятия, развита мелкая моторика.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрация к произведению, разрезные картинки, предметные карточки «Дикие животные», «Жилища животных», компьютер, медиапроектор.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент: педагог читает стихотворение Е. Благининой и выставляет на сюжетной картине плоскостные изображения животных (лисы, собаки, белки, мыши) :
«Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, давайте найдём на картинках жилища тех животных, о которых говорится в стихотворении, а затем повторим стихотворение. (Дети на картинках находят «домики» лисы, собаки, белки и мышки). Скажите, а в каком домике живёт рыбка? ( Ответы детей: «В воде», «В речке».) (приложение №1). Повтор стихотворения
Молодцы! А теперь я раздам вам картинки и вы правильно расположите их». (Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованной рыбкой и картинки с изображением животных. Дети должны самостоятельно расположить их, соблюдая последовательность по сюжету стихотворения) (приложение №2)
3. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
(убегают).
5. Компьютерная игра «4-ый лишний».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде. (приложение №3)
6. Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Педагог раздаёт детям геометрические фигуры, из которых они выкладывают «рыбок» (приложение №4)
7. Итог: «Ребята, чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали? А как вы думаете, кто ещё с рыбкой в речке живёт? (ответы детей) Чтобы рыбка одна не скучала, я предлагаю вам дома нарисовать ей друзей, которые согласятся с ней дружить и завтра свои рисунки принести в детский сад»