Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке»

Наталия Позднякова
Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры,

поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности

Задачи:

- развивать эмоциональность детей;

- вызывать эмоциональный отклик на звучание русской народной музыки;

- закреплять знания детей о плясовой музыке;

- развивать тембровый слух детей, закреплять умение играть на ДМИ;

- развивать вокально-певческие навыки детей, умение петь слаженно, чисто

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе „К бабушке Забавушке“» размещена в разделах

интонируя мелодию русской народной песни, петь активно, понимая содержание

песен;

- развивать навык выразительного исполнения основных движений под музыку

(хороводный и топающий шаг, прямой галоп);

- развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве,

чувство ритма, умение двигаться в танце с предметом (платочками).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я» (сб. «Музыка и движение» -

Бекина С. И., с. 46) - дети заходят в зал спокойным хороводным шагом, идут

по кругу.

Песенка - приветствие: «Здравствуйте!» М. Картушиной

(активное выполнение движений по показу взрослого, побуждение детей к подпеванию

песни с выполнением соответствующих тексту движений руками).

М. р: - Дети, хотели бы вы прямо сейчас отправиться в гости к бабушке

Забавушке? (да) Тогда поскачем к ней «на лошадке»!

(выполнение прямого галопа – под русскую народную музыку «Ах, вы, сени» (сб. «Музыка и движение» - Бекина С. И., с. 41) с цоканием язычком, на окончание музыки – остановка с произношением соответствующего звука губами («тпру»).

- А дальше пойдем топающим шагом.

(под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза» дети идут топающим шагом, садятся на стульчики).

Воспитатель надевает платок, превращается в бабушку.

Бабушка: - Детушки – малолетушки ко мне пожаловали!

Здравствуйте, мои хорошие! Я – веселая бабушка, зовут меня Забавушка.

Я очень люблю русскую народную музыку! А вы? (дети отвечают)

У меня есть музыкальный сундучок, в котором живут русские

народные музыкальные инструменты. Вот он. (показывает)

М. р. : А наши дети, бабушка Забавушка, знают русские народные инструменты.

Хочешь, мы их назовем…

(Воспитатель показывает инструменты, дети их называют: балалайка, гармошка, дудочка. Дальше дети на слух дети звучание: ложек, маракасов, колокольчиков, бубенцов).

М. р: А еще, бабушка Забавушка, наши дети любят играть на музыкальных

инструментах в оркестре, ведь когда мы играем все вместе на разных

музыкальных инструментах, такое исполнение называется «оркестр»!

Может быть, и ты хочешь поиграть вместе с нами? (да)

Оркестр: русская народная мелодия «Пойду ль я»- под аудиозапись.

(предварительное закрепление с детьми приемов звукоизвлечения на разных ДМИ:

на 1 часть музыки звучат ложки и маракасы – вместе с муз. руководителем;

на 2 часть музыки - колокольчики и бубенцы – по показу воспитателя;

на 3 часть – звучат все инструменты).

М. р: Бабушка Забавушка, наши дети знают и любят петь русские народные песни. Хочешь послушать, как они поют? (да)

(дети поют русскую народную песню «Ладушки» обр. Н. Римского-Корсакова – пение с выполнением соответствующих движений руками. – Сборник Т. Орловой «Учите детей петь»,29)

М. р. : У хороших бабушек бывает много внучат! Вот у нашей у бабушки их

(показывает 10 пальцев) сколько? (дети отвечают)

Пальчиковая гимнастика с пением «У нашей у бабушки…»- рус. нар. мелодия

У нашей у бабушки 10 внучат – 2 раза –поворачивают кисти с раскрытыми пальчиками

Две Акульки в люльке качаются, - сгибают и разгибают мизинцы

Две Аленки в пеленках валяются, - сгибают и разгибают безымянные пальцы

Две Аринки на перинках увиваются, - сгибают и разгибают средние пальцы

Два Ивана на лавке сидят, - сгибают и разгибают указательные пальцы

Два Степана учиться хотят, - сгибают и разгибают большие пальцы

Вот и этак, вот и так – 2 раза – делают «фонарики»

Внуков много, а бабушка – одна. – 2 раза – раскрывают руки в стороны,

затем кладут их на голову.

М. р: Бабушка Забавушка, а мы хотим поплясать с тобой!

Бабушка: А у меня в сундучке и платочки есть. Попляшем с платочками?

Пляска с платочками - русская народная мелодия (сб. «Музыка и движение» -

Бекина С. И., с. 138) – различать и передавать в движениях характер и

динамические изменения музыки).

М. р. Вот как весело плясали мы с бабушкой Забавушкой под русскую народную

музыку! Но нам пришла пора прощаться, споем бабушке нашу прощальную

песенку вот так: «До свиданья, бабушка!» (поет по звукам тонического

трезвучия вниз, дети повторяют, бабушка отвечает).

Воспитатель снимает платок, дети топающим шагом под русскую народную мелодию «Пойду ль я» выходят из зала.

Публикации по теме:

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «В гости к бабушке Забавушке» для детей младшей группы Программные Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать речь детей посредством игр разного характера,а также умение.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки. Развивать чувство.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи. Задачи: - образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы,.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Колобок» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте! Стук в дверь. Сюрпризный момент Воспитатель:.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Самолет». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Самолет». Программное содержание. Учить детей раскатывать на дощечке.

Конспект НОД по формированию знаний об овощах в младшей группе «В гости к бабушке-Забавушке» Цель :формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

Развлечение в первой младшей группе «К бабушке Забавушке в гости на блины и оладушки» Задачи: 1. Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться.

В гости к бабушке-забавушке. Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке – Забавушке» с детьми 1 младшей группы. Программное содержание : 1. Побуждать.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Позднякова (УИ 378394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД