Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе

Наталья Мосягина
Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе».

Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение к деревьям.

Образовательные задачи :

1. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе с наступлением весны, с березой, особенностями строения и значением для человека.

2. Закрепить умение детей отличать березу по стволу и листьям от других деревьев.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Экскурсия к березе“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать обогащать словарь детей; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

2. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за природой.

Предварительная работа:

1. наблюдения на прогулке за сезонными изменениями;

2. разучивание стихов о деревьях;

3. рассматривание иллюстраций с изображением времен года, деревьев;

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку, где их встречает дедушка Природовед. (кукла)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на прогулке нас снова ждет дедушка Природовед. А вы знаете, кто он такой?

Ответы детей: Да, это дедушка, который знает все о природе.

Воспитатель уточняет: Правильно, он знает много интересного о природе, и я надеюсь, что сегодня он с вами поделится новыми знаниями. Но для начала вам нужно будет отгадать загадку, которую вам приготовил дедушка (воспитатель достаёт из корзины конверт с загадкой).

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Хорошо, а какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: Тает снег, зеленеют листья на деревьях и травка, солнце начинает пригревать, появляются насекомые.

Воспитатель: А как изменяется продолжительность дня с наступлением весны?

Ответы детей: День становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Ребята, а если вы прислушаетесь, то чьи голоса вы услышите?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они стали так звонко петь?

Дети: Они радуются теплу и солнышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какое у вас настроение весной?

Ответы детей: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Да, радуются весне не только птицы и насекомые, но и люди. С наступлением весны просыпается вся природа. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня Дедушка природовед предлагает нам взяться за руки и с хорошим настроением отправится в гости к красавице березе? Вы готовы?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем отправляются к двуствольной березе.

Воспитатель: Вот мы и пришли к березе, а что нужно сделать, когда вы приходите в гости.

Дети: Поздороваться.

Дети здороваются, выполняя физкультминутку.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки снова к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в гости принято ходить с подарками, и я вам предлагаю сделать подарок для березы в виде стихов, кто сможет прочитать стихотворение о березе?

Дети читают стихи:

Чуть солнце пригрело откосы

Стало в лесу чуть теплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную;

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона,

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, что березе очень понравились ваши подарки. А сейчас я вам предлагаю вам рассмотреть березу, потрогать её руками.

Дети рассматривают березу.

Воспитатель: Ребята, а какая часть дерева находится у березы под земле, что мы не видим?

Дети: Корни.

Воспитатель: Молодцы, а для чего нужны корни?

.Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель обобщает ответы: Корни нужны для того, чтобы она брала из почвы питательные вещества, необходимые ей для роста. А как вы думаете, смогла ли высокая береза удержаться на земле во время сильного ветра, если у неё не было бы корней.

Дети: Нет. Она бы упала.

Воспитатель: Для чего же еще березе нужны корни.

Ответы детей: Они удерживают её в земле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие части дерева находится над землей.

Ответы детей: Ствол, ветки, листья, сережки.

Воспитатель: От корня у березы идет ствол, от ствола толстые сучья, а от сучьев - ветки, на которых расположены листья и сережки. Обратите внимание на ствол, какой он на ощупь, какого он цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Чем береза отличается от всех деревьев.

Дети: У березы ствол белого цвета.

Воспитатель: Да, только береза имеет белый ствол. Ребята, а вы знаете, как называются черные пятнышки на стволе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это чечевички, через них береза дышит.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которую для вас приготовил дедушка Природовед. Называется она «Что березка потеряла Хотите поиграть?

Дети: Да.

Перед детьми лежат карточки с листьями, корой, семенными деревьев. Им нужно выбрать то, что относится к березе.

Дети рассказывают, что потеряла береза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно определили всё, что потеряла береза. А как вы думаете, что полезного нам дает береза?

Ответы детей: Дрова, мебель, посуду, березовые веники, сок, игрушки, она очищает воздух.

Воспитатель: Да, много всего полезного нам даёт берез. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются», у березы выделяется вкусный сок, его пьют насекомые, а так же люди для укрепления здоровья. А как береза нам может помочь в жаркую, солнечную погоду?

Ответы детей: спрятаться под ветками.

Воспитатель: Правильно, под кроной березы можно спрятаться от палящего солнца. Ребята, а как вы думаете, нужно ли нам охранять березу и чего нельзя делать с деревьями, от чего они могут погибнуть?

Ответы детей: Нельзя ломать ветки, вырубать деревья, поджигать.

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, вы знаете, от чего может погибнуть береза, и я вам предлагаю после нашей прогулки нарисовать запрещающие знаки и повесить их около нашей красавицы, чтобы все видели, чего нельзя делать с деревьями, чтобы не навредить им. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Во поле береза стояла».

Проводится хороводная игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наша экскурсия к березе заканчивается, а дедушка Природовед приготовил вам подарки – медали, но они не одинаковые, на одних медальках нарисовано солнышко, на других – тучка. Если вам сегодня все понравилось, вам было интересно, возьмите медальку с солнышком, а если вам было скучно, вы не узнали ничего нового, возьмите медаль с тучкой.

Дети выбирают медали

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что ему понравилось, что нового и интересного он узнал.

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия по волшебному городу» Тема: Экскурсия по волшебному городу (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Закреплять знание о числовом ряде, геометрических.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Выполнила воспитатель подготовительной.

«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе. Задачи: - учить рисовать пейзажные картины; - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мосягина (УИ 246687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД