Гульмира Файзутдинова
Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия по волшебному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия по волшебному городу
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
1. Закреплять знание о числовом ряде, геометрических фигурах; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?
2. Продолжать учить составу числа; упражнять в умении работать со схемами из серии «Времена года».
3. Развивать память и мышление.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Материал:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Экскурсия по волшебному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Демонстрационный материал: макеты животных жарких стран, схемы «Времена года», схема города в виде геометрических фигур, три замка с цифрами.
Раздаточный материал: «Билет» - карточка с кружками для каждого ребенка, «мост» - карточка с двумя отверстиями в форме геометрических фигур, набор геометрических фигур, листы бумаги для каждого ребенка, ключи.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Волшебному городу. Согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо? Синий дом. Окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается резиной. (Автобус). Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус (показывает картинку). Но прежде чем отправиться в город, поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах. (Дети отвечают). Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Какое у тебя место? Как ты узнал)
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Все разместились, можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Я прочитаю задачу, а вы скажите ответ.
1. 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
2. Мурка кошка - мышеловка
Съела трех мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка, сколько ей удалось поймать мышей? (4)
3. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Дети решают задачи, объясняют, сколько стало предметов, на сколько больше или меньше.
Воспитатель. Ой, ребята, автобус не может ехать дальше - впереди мост, который местами обрушился. Чтобы проехать, нужно его починить. Давайте сядем на ковер и будем ремонтировать мост. Я всем вам раздам рисунки моста, и вы сами увидите, какие разрушения произошли. Из геометрических фигур составьте заплатки для починки моста.
Дети выполняют задание «ремонт моста».
Воспитатель. Какие геометрические фигуры потребовались для составления заплатки (ответы детей). А теперь соберем мост (дети выкладывают рисунки моста в ряд).
Воспитатель. Ребята, ну вот мы и в городе. Посмотрите, мы пришли в зоопарк.
Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери - обитатели жарких стран.
Воспитатель. Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку. Кто стоит первый? Кто последний?
Дети. Слон.
Воспитатель. Какой по счету слон? Какой по счету слон справа?
Дети. Первый.
Воспитатель. Кто стоит справа и слева от обезьяны? Какой по счету жираф слева и справа? Как можно назвать всех этих животных?
Дети. Животные жарких стран.
Воспитатель. А теперь ребята мы попали с вами в «Торговый центр». Посмотрите, что здесь? Какой беспорядок. Все товары упали с полок, давайте наведем здесь порядок.
Расставим товары по схемам «Времена года» на соответствующую полку. Например, если схема «Зима», на полке у нас все зимние товары.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь порядок в торговом центре. А теперь ребята, предлагаю вам «сфотографировать» город. Фотоаппаратом будут ваши глаза, давайте сядем за столы. Вот схема города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, т. е. сфотографировать и сделать фотографию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Расскажи, Артем, какая должна получиться фотография? (вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал).
Воспитатель. Молодцы! Хорошие и правильные получились фотографии. А теперь давайте побываем в лунопарке. Ой, да тут висят замки. Сколько их?
Дети. Три.
Воспитатель. Сейчас я вам раздам ключи (раздает ключи). Но замок не простой, в нем цифра. Какая?
Дети. Пять.
Воспитатель. Нужно найти себе пару такую, чтобы в сумме число ключей составляло число в замке. Тогда мы сможем его открыть. (Открывают три замка и проходят в ворота).
Подвижная игра «карусели»
Еле- еле, еле- еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. Хорошо отдохнули в городе? А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Садимся в автобус. В путь!
Дети «садятся в автобус».
Воспитатель. Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Наше путешествие закончилось. На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты. Всем спасибо.