Марина Бабенко
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
"Что такое доброта?"
Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о доброте. Обогащать словарь ( слово: «добро»).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, коммуникативных навыков, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.
3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую улыбку.
- А у меня для вас есть подарок. Это песня о доброте. И я вам ее подарю. Вы можете подпевать и танцевать.
Включает звукозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты.»
Воспитатель: Как вы думаете, почему я выбрала именно эту песню? Песню о. о доброте!
- Сегодня мы с вами тоже поговорим о доброте. Давайте присядем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (рассуждения детей).
Воспитатель: Да, вы правы, …. (повторить сначала мнение детей). Доброта — это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к растениям и животным, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, забота о них.
-А какое слово противоположно слову «доброта»?
-А какими вы хотите быть в будущем: добрыми или злыми?
В народе говорят:
«Доброта — она на веки
Украшенье человека….».
Воспитатель: А были ли в вашей жизни поступки, которые вы можете назвать добрыми? Поделитесь ими ….
Воспитатель: Мне очень приятно что в вас живет добро, значит, я могу смело пригласить вас в страну Добрых дел. А вы хотите, чтобы я помогла вам туда попасть? Тогда давайте станем кругом.
-Я знаю волшебные слова, которые нам помогут вам туда попасть.
(Делают круг).
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь! Открой глаза, дружок!
Воспитатель: Мы на улице «Добрых слов». Каждый, кто попадает на эту улицу, обязательно должен подарить другому человеку доброе слово. Предлагаю поиграть в игру «Передай доброе слово». Согласны?
Воспитатель: В этом нам поможет мяч. Будем передавать его по кругу и дарить добрые слова.
Молодцы! Я рада, что вы знаете столько добрых слов. Думаю, всем было приятно их услышать.
Вперед!
Воспитатель: Следующая улица «Танец доброты». Я думаю, мальчикам стоит пригласить девочек на танец под чудесную музыку.
«Что такое доброта?» - Барбарики.
- Сколько доброты вы подарили друг другу улыбками и взглядом. А я за вас порадовалась! Идем дальше.
Воспитатель: улица «Доброта народная».
-О добре люди сложили много пословиц и поговорок. А кто знает пословицы о доброте? Давайте их вспомним:
Бывает добро, да не всякому дано.
Делай добро и жди добра.
Добрым быть в радости жить.
Доброе дело без награды не остается.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Мир не без добрых людей.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Воспитатель: Молодцы! Порадовали и меня, и гостей.
Воспитатель: Перейдем на следующую улицу. Ее название необычное «Волшебный мешочек».
Перед вами две картинки.
-Вам какое лицо больше нравится?
-Почему?
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться, с тем кто хмурый, злой или с тем, который улыбается?
- Давайте улыбнемся друг другу. Добрые эмоции продлевают жизнь человека, поднимают настроение.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в «Волшебный мешочек».
Игра:
Воспитатель: возьмите по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурите брови, с силой сомните листок. Представьте, что вы смяли и уничтожили свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Давайте свои комочки положим в волшебный мешочек, а потом узнаем, что произойдет.
-С хорошими эмоциями хочется делать добрые дела.
Воспитатель: Осталось посетить последнюю улицу. Смотрите, на ней вывеска «Бюро добрых дел». Как вы думаете, что мы будем делать?
Воспитатель: Предлагаю вам сделать сюрприз для малышей – доброе солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Согласны?
Воспитатель: На столах лежат разные материалы. Выберете те, которые вам нравятся. Это все вам поможет украсить солнце по — своему. Приступайте к работе. Я тоже буду украшать свое солнышко.
Звучит музыка.
-Как вы думаете, наши подарки понравятся малышам? Давайте с ними все выйдем и покажем их гостям, что у нас получилось.
Воспитатель: Интересно, а что вы пожелаете нашим малышам доброго, когда будете вручать в подарок свое солнышко? (Высказывание детей).
- Какие замечательные пожелания прозвучали!
Воспитатель: А теперь заглянем в волшебный мешочек. Интересно посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции.
-Ну-ка Никита, засунь руку в мешок. Ой, а здесь лежат конфеты. (угощаю ребят)
-Спасибо вам ребята за интересное путешествие.
Теперь пора домой, а вернуться нам поможет песня «Дорогою добра» (ведет змейкой).
Звучит песня «Дорогою добра».
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?
- Кому вы расскажите о нашем путешествии?
- Скоро праздник Новый год. Предлагаю провести акцию «Доброе письмо». Вы дома с родителями можете написать добрые новогодние письма старикам в Дом престарелых, в подарок нарисовать рисунок. Согласны?
-Значит, у нас с вами принято решение сделать еще одно доброе дело. Жду ваших писем. А сегодня всем спасибо за интересное общение.