Вера Судакова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна";
-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
-Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; и в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
-Развитие фонематического анализа и синтеза;
-Закрепление навыков послогового чтения
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Упражнять детей в умении решать задачи.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образцами;
-продолжать развивать психические процессы:память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
-воспитать в внимательное, бережное отношение к природе.
Наглядный материал:
-сюжетная картинка о весне; разрезные картинки; игрушка-пингвиненок; мяч, набор картинок;
-макеты дерева, елочки, пенька, цветов;
-мнемотаблицы (по пословицам) и на составление рассказов о "ранней" и "поздней весне"
-набор математических знаков и цифр
-комплекты писем с предложениями о весне (для послогового чтения, конверты, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Светлеет рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
( Дети: Это время года-весна).
Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу-солнце, а вы ласково (солнышко, ветка (веточка, ручей (ручеек,птица (птичка, цветы (цветочки, листья (листочки, дерево (деревце, весна (веснушка, туча (тучка, лужа (лужица, скворец (скворушка).
Воспитатель: (вносит игрушку-пингвиненка).
-Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети: Это пингвин.
Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде.
Пингвин:(говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снег. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не пониманию.
Воспитатель: Конечно, ребятки тебе помогут. Садитесь на стульчики. Расскажите пингвиненку какая бывает весна. А помогут вам в этом вот эта картина и панно с признаками весны.
Дети: Весна бывает солнечная; весна бывает теплая., цветущая, красивая, звонкая, дождливая, пахнущая.
Воспитатель: А сейчас придумаем предложения про весну. Помогут нам составить предложения вот эти картинки. Каждое предложение должно начинаться со словами "весной".
Дети: -весной светит яркое солнце
-Весной появляется зеленая травка.
-Весной с юга прилетают птицы (скворцы, ласточки, грачи, журавли, жаворонки)
-Весной просыпаются первые весенние цветы (одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, тюльпаны)
-Весной на деревьях появляются зеленые листочки
Пингвиненок: Ой, ребята, как много вы знаете про весну, молодцы!
Воспитатель: Наши ребята, пингвиненок, готовятся идти в школу, поэтому они учатся читать по слогам, делить слова на слоги. Яша, раздели слово "трава" на слоги, от хлопай (тра-ва, назови гласные звуки "а" и "а". Никита (сол-нце) какой первый звук в твоем слове (с, он гласный или согласный. Настя В. (жу-ки, назови 1 слог (жу, 2-ой (ки). Леша (пти-цы) назови гласные звуки "и", "ы". Настя С (цве-ты, назови сколько слогов в слове-2, назови последний (цы).
Воспитатель: Пингвиненок, ты посиди, а мы с ребятами поиграем. Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч, повторяете это же слово, но ставите перед ним слова "весенний", "весенняя", "весеннее".
Например: день, как мы скажем: весенний день; погода (весенняя погода); солнце (весеннее солнце); настроение (весеннее настроение; цветы (весенние цветы); гроза (весенняя гроза); месяц (весенний месяц); листва (весенняя листва);дерево (весеннее дерево).
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами оказались на лесной полянке. Садитесь на травку, и ты, пингвиненок, с нами садись. Ребята, давайте объясним нашему гостю, почему в народе говорят: "Вода с гор потекла, весну принесла?"
Дети: Потому, что весной пригревает солнышко, снег от его тепла тает, превращаясь в лужи и ручейки.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне?
Дети:- март весне брат и зиме не рад.
-ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне.
-апрель первый месяц весеннего тепла.
-апрельские ручьи землю будят
-апрель всех напоит.
-апрельский скворец-весны гонец.
-май лес наряжает.
Воспитатель: А еще давайте расскажем знакомые нам пословицы по вот этим волшебным дорожкам (мнемотаблицы)
-"увидел скворца-весна у крыльца"
-"ветрено в марте, в апреле дожди
В мае фиалок и ландышей жди!"
Пингвиненок: Ай, да, молодцы, сколько пословиц вы знаете о весне! А скажите ребята, считать и решать задачи вы умеете? Вот вам от меня веселые задачки, за каждый правильный ответ я вам буду давать цветочек, у кого больше всех их окажется, тот лучший математик!
Воспитатель:Ребята! Будьте внимательны, потому что загадки у нас не простые, а веселые, готовы?
1. Шесть цветов нашел Вадим,
А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он цветов принес? (7)
(задачи прилагаются)
Воспитатель: Пингвиненок, а еще ребята знают игру, она называется "Веснянка", посмотри, как мы играем.
Игра "Веснянка" (речь с движениями)
А уж ясно солнышко (идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Припекло, припекло
И повсюду золото (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)
Разлило, разлило
Ручейки по улице (идут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)
Все журчат, журчат
Журавли курлыкают (идут в противоположную сторону высоко поднимая колени, руками
И летят, летят изображая взмахи крыльев)
Пингвиненок: Ребята! А еще у меня есть разрезные картинки. Вы умеете их собирать?
Воспитатель: У нас две картинки и поэтому мы разделимся на две команды. Собирайте. Молодцы! Правильно собрали! Посмотрите внимательно и скажите, на какой картинке нарисована ранняя весна (по другому-начало весны, а где поздняя весна. А теперь давайте составим рассказы о ранней и поздней весне, расскажем их Пингвиненку, а помогут нам вот эти помощницы-таблицы (составление рассказов по мнемотаблицам "Ранняя весна" и "Поздняя весна")
(Таблицы прилагаются)
Пингвиненок: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказывали о весне, у меня так, наверное не получиться, а так хочется рассказать про весну своим друзьям.
Воспитатель: Не переживай, пингвиненок. Мы приготовим для твоих друзей письма. Ребята, садитесь, давайте сначала прочтем предложения о весне. (послоговое чтение) :
-Нас-ту-пи-ла вес-на.
-Све-тит сол-нце.
-По-я-ви-лась тра-ва.
-Вы-пол-зли жу-ки.
-При-ле-те-ли пти-цы.
Воспитатель: Теперь сложите листики пополам и уберите в конверты. Давайте подпишем от кого эти письма ( дети подписывают простым карандашом: "От Яши" и т. д.)
Сложите все письма в сумочку.
-Передай, Пингвиненок, своим друзьям письма, они прочтут и будут все знать о весне.
Пингвиненок: Спасибо, ребята. До свидания!