Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла»

Вера Судакова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна";

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

-Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; и в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

-Развитие фонематического анализа и синтеза;

-Закрепление навыков послогового чтения

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Весна пришла“» размещена в разделах

-Упражнять детей в умении решать задачи.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образцами;

-продолжать развивать психические процессы:память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

-воспитать в внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал:

-сюжетная картинка о весне; разрезные картинки; игрушка-пингвиненок; мяч, набор картинок;

-макеты дерева, елочки, пенька, цветов;

-мнемотаблицы (по пословицам) и на составление рассказов о "ранней" и "поздней весне"

-набор математических знаков и цифр

-комплекты писем с предложениями о весне (для послогового чтения, конверты, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Светлеет рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

( Дети: Это время года-весна).

Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу-солнце, а вы ласково (солнышко, ветка (веточка, ручей (ручеек,птица (птичка, цветы (цветочки, листья (листочки, дерево (деревце, весна (веснушка, туча (тучка, лужа (лужица, скворец (скворушка).

Воспитатель: (вносит игрушку-пингвиненка).

-Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Дети: Это пингвин.

Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?

Дети: Пингвины живут в Антарктиде.

Пингвин:(говорит воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снег. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не пониманию.

Воспитатель: Конечно, ребятки тебе помогут. Садитесь на стульчики. Расскажите пингвиненку какая бывает весна. А помогут вам в этом вот эта картина и панно с признаками весны.

Дети: Весна бывает солнечная; весна бывает теплая., цветущая, красивая, звонкая, дождливая, пахнущая.

Воспитатель: А сейчас придумаем предложения про весну. Помогут нам составить предложения вот эти картинки. Каждое предложение должно начинаться со словами "весной".

Дети: -весной светит яркое солнце

-Весной появляется зеленая травка.

-Весной с юга прилетают птицы (скворцы, ласточки, грачи, журавли, жаворонки)

-Весной просыпаются первые весенние цветы (одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, тюльпаны)

-Весной на деревьях появляются зеленые листочки

Пингвиненок: Ой, ребята, как много вы знаете про весну, молодцы!

Воспитатель: Наши ребята, пингвиненок, готовятся идти в школу, поэтому они учатся читать по слогам, делить слова на слоги. Яша, раздели слово "трава" на слоги, от хлопай (тра-ва, назови гласные звуки "а" и "а". Никита (сол-нце) какой первый звук в твоем слове (с, он гласный или согласный. Настя В. (жу-ки, назови 1 слог (жу, 2-ой (ки). Леша (пти-цы) назови гласные звуки "и", "ы". Настя С (цве-ты, назови сколько слогов в слове-2, назови последний (цы).

Воспитатель: Пингвиненок, ты посиди, а мы с ребятами поиграем. Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч, повторяете это же слово, но ставите перед ним слова "весенний", "весенняя", "весеннее".

Например: день, как мы скажем: весенний день; погода (весенняя погода); солнце (весеннее солнце); настроение (весеннее настроение; цветы (весенние цветы); гроза (весенняя гроза); месяц (весенний месяц); листва (весенняя листва);дерево (весеннее дерево).

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами оказались на лесной полянке. Садитесь на травку, и ты, пингвиненок, с нами садись. Ребята, давайте объясним нашему гостю, почему в народе говорят: "Вода с гор потекла, весну принесла?"

Дети: Потому, что весной пригревает солнышко, снег от его тепла тает, превращаясь в лужи и ручейки.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне?

Дети:- март весне брат и зиме не рад.

-ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне.

-апрель первый месяц весеннего тепла.

-апрельские ручьи землю будят

-апрель всех напоит.

-апрельский скворец-весны гонец.

-май лес наряжает.

Воспитатель: А еще давайте расскажем знакомые нам пословицы по вот этим волшебным дорожкам (мнемотаблицы)

-"увидел скворца-весна у крыльца"

-"ветрено в марте, в апреле дожди

В мае фиалок и ландышей жди!"

Пингвиненок: Ай, да, молодцы, сколько пословиц вы знаете о весне! А скажите ребята, считать и решать задачи вы умеете? Вот вам от меня веселые задачки, за каждый правильный ответ я вам буду давать цветочек, у кого больше всех их окажется, тот лучший математик!

Воспитатель:Ребята! Будьте внимательны, потому что загадки у нас не простые, а веселые, готовы?

1. Шесть цветов нашел Вадим,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он цветов принес? (7)

(задачи прилагаются)

Воспитатель: Пингвиненок, а еще ребята знают игру, она называется "Веснянка", посмотри, как мы играем.

Игра "Веснянка" (речь с движениями)

А уж ясно солнышко (идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Припекло, припекло

И повсюду золото (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)

Разлило, разлило

Ручейки по улице (идут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Все журчат, журчат

Журавли курлыкают (идут в противоположную сторону высоко поднимая колени, руками

И летят, летят изображая взмахи крыльев)

Пингвиненок: Ребята! А еще у меня есть разрезные картинки. Вы умеете их собирать?

Воспитатель: У нас две картинки и поэтому мы разделимся на две команды. Собирайте. Молодцы! Правильно собрали! Посмотрите внимательно и скажите, на какой картинке нарисована ранняя весна (по другому-начало весны, а где поздняя весна. А теперь давайте составим рассказы о ранней и поздней весне, расскажем их Пингвиненку, а помогут нам вот эти помощницы-таблицы (составление рассказов по мнемотаблицам "Ранняя весна" и "Поздняя весна")

(Таблицы прилагаются)

Пингвиненок: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказывали о весне, у меня так, наверное не получиться, а так хочется рассказать про весну своим друзьям.

Воспитатель: Не переживай, пингвиненок. Мы приготовим для твоих друзей письма. Ребята, садитесь, давайте сначала прочтем предложения о весне. (послоговое чтение) :

-Нас-ту-пи-ла вес-на.

-Све-тит сол-нце.

-По-я-ви-лась тра-ва.

-Вы-пол-зли жу-ки.

-При-ле-те-ли пти-цы.

Воспитатель: Теперь сложите листики пополам и уберите в конверты. Давайте подпишем от кого эти письма ( дети подписывают простым карандашом: "От Яши" и т. д.)

Сложите все письма в сумочку.

-Передай, Пингвиненок, своим друзьям письма, они прочтут и будут все знать о весне.

Пингвиненок: Спасибо, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Цель: Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебница Осень» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Волшебница Осень» Цель: -Расширять представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка»,.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Судакова (УИ 575242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД