Наталья Кокорина
Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение открытой
непосредственно – образовательной
деятельности
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Путешествие на космическую планету»
Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)
Подготовил и провёл: Кокорина Н. В.
с. Новый Порт
Апрель 2014год
Программное содержание:
Совершенствовать технику основных движений: добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения:
Обучать метанию в вертикальную цель, из положения стоя, правой (левой) руками, способом: «из – за спины, через плечо».
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе „Путешествие на космическую планету“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать технику движений: в ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; в разнообразных видах ходьбы - на носках, перекатом с пятки на носок, по верёвке боком приставным шагом; в разнообразных видах бега – бег обычный, бег - сильно сгибая ноги назад, с выбрасыванием прямых ног. Закреплять умение участвовать в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств.
Воспитывать привычку в ежедневной двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Оформление группы: иллюстрации на стенде с темой космоса; построение из мягкого модуля силуэта ракеты; плакат с изображением метеорита;
Оборудование: вертикальная мишень, ориентир для метания; гимнастическая скамейка; гимнастические палки и корзина; мешочки с песком, шнур диаметром от 1, 5 – 3 см; конусы, ориентиры для построения в колонну по три; мягкое покрытие; ленточки для игры; бубен; музыкальное сопровождение:…
Предварительная работа: Беседа о космосе, планетах, рассказ на чём «путешествуют» к космическим планетам.
Методы и приёмы:
Наглядные:
Показ упражнений;
Образы ракеты, мишень;
Оформление стенда;
Словесные:
Команды;
Указания;
Распоряжения;
Ритм музыки и бубна;
Объяснение;
Практические:
Игровая мотивация;
Показ упражнений;
Контроль за выполнением упражнений;
Самоконтроль;
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Дети заходят ритмичной ходьбой в зал колонной друг за другом, проходят, останавливаются.
Дети в одной шеренге.
Выполнение элементов психогимнастики. (дозировка 1 мин.)
Звучит музыка для ходьбы.
Указания воспитателя:
- На месте стой, раз – два! Налево! Раз – два! Вольно!
Воспитатель: - Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в космос, но полететь туда могут дети сильные и крепкие. Вы желаете отправиться в путешествие в космос?
- (под музыку) Я предлагаю вам настроиться на предстоящее путешествие. Приложите ладони к груди найдите свое сердце, слышите как оно стучит «тук, тук», а теперь представьте, что вместо сердца у вас солнце и лучи его разливают тепло по всему вашему телу, расходится по рукам, ногам….
И мысленно переместимся в космический городок!
- На чём мы полетим в космос?
Дети: - В ракете.
Воспитатель: - Выполним задания и попадём на ракету.
Построение; равнение; поворот направо; выполнение разнообразных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение:
1. Ходьба обычная в колонне друг за другом;
2. Бег обычный;
3. Ходьба на носках, руки вверх;
4. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд;
5. Ходьба перекатом с пятки на носок;
6. Бег, сильно сгибая ноги назад
7. Ходьба обычная;
8. Построение в колонну по – три.
2.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками:
1. «Высокая ракета»: и. п. - о. с., гимнастическая палка в опущенных руках, хват сверху.
1- поднять гимнастическую палку вверх, посмотреть на неё; 2 - опустить палку, приняв исходное положение.
2. «Посмотри в иллюминатор»: и. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка в руках над головой, хват сверху.
1- выполнить поворот направо, палка в руках вверху; 2- и. п., 3-поворот налево, 4 - и. п.
3. «Проверим скафандр»: и. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу, хват сверху.
1 – наклон вниз к ногам, гимнастической палкой коснуться носков ног; 2 – и. п.
4. «Сели в ракету»: и. п. – стоя на коленях, гимнастическая палка в согнутых руках у груди, хват сверху.
1 – сесть на пятки, поднять руки с гимнастической палкой вверх, хват гимнастической палки сверху; 2 – и. п.
5. «Ракета летит»: и. п. – лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки с гимнастической палкой хват сверху над головой.
1 – поднять правую (левую) ногу вверх – вперёд, гимнастической палкой коснуться колена носочек тянуть; 2 - и. п.
6. «Плывём в невесомости»: и. п. – лёжа на животе, ноги прямые вместе, руками держать гимнастическую палку посередине, хват сверху.
1 – поднять вверх выпрямленные руки и ноги, прогнувшись в спине посмотреть вперёд - вверх; 2 – вернуться в и. п.
7. «Прилунение»: и. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с гимнастической палкой внизу, хватом сверху.
1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – встать, руки опустить вниз принять и. п.
8. «Сохрани равновесие» и. п. – ноги слегка расставлены, гимнастическая палка внизу, хватом сверху.
1 - поднять гимнастическую палку на уровне груди, одновременно отставив одну ногу; 2 – закрыть глаза и постоять; 3 – опустить гимнастическую палку вниз; 4 – поставить правую ногу. То же повторить с левой ногой.
9. «Прыжки возле ракеты»: и. п. – ноги вместе, руки на поясе; прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу, правым и левым боком, в чередовании с ходьбой на месте.
10. Упражнение на дыхание «Луноход»: и. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены, ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. 1 – на вдохе медленно поднять правую (левую) ногу - руку вперёд, сделать вдох; 2 – на выдохе опустить руку – ногу произнести «ш – ш – ш».
Перестроение из колонны по – три, в колонну по – одному; складывание гимнастических палок в корзину.
Ходьба по кругу.
Расчёт на первый – второй.
Подготовка гимнастического оборудования.
Показ и объяснение упражнений для подгрупп.
Подгруппы меняются местами для выполнения упражнений.
Уборка гимнастического оборудования после выполнения ОД.
ОД (выполнение способом по подгруппам,
внутри подгруппы - поточным способом):
1. Метание в вертикальную цель левой и правой рукой, стоя, способом «из – за спины, через плечо» (расстояние 4 – 5 метров);
2. Ползание на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками;
3. Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе, по верёвке (диаметр 1,5 – 3 см);
Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту»
Минута релаксации.
3. Заключительная часть
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
2. Подведение итогов занятия.
Самоанализ.
Выход с НОД.