людмила долдонова
Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме : «Весна» (образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать у детей умение составлять описательные и сравнительные рассказы по мнемотаблицам (схемам, использовать для описания времен года образные слова, рассказывать полно и выразительно, используя сравнения и метафоры.
3. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, продолжать учить применять полученные навыки по аппликации из различной бумаги (салфетка, фольга, мятая бумага, из тесьмы.
5. Продолжать закреплять бег в разных направлениях в соответствии с музыкой.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа по мнемотаблицам.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны, мяч, цветные нитки (голубые, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, серые, белые, 2 фланелеграфа, мнемотаблицы, конверт с письмом, модель года, прищепки, модели деревьев с гнёздами, пособие «Паспорт птиц», модель солнца, салфетки, фольга, губка, ветки, клей, кисти, краски.
Ход занятия.
Дети, соберитесь вместе и послушайте ваших друзей. Итак, внимание, размышлялки.
(На экране говорят дети про весну, но не называют слово весна). Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить? Конечно, о весне.
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Светлячок». Наверное, оно пришло от красавицы - весны.
Что же в конверте? Давайте посмотрим! (письмо и карточки). Весна предлагает послушать сказку.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное).
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям). Это первая примета весны – теплое солнце.
Давайте поспешим на помощь Весне, вспомним другие её приметы.
А таблица нам поможет (мнемотаблица с изображением примет весны).
Работа с мнемотаблицей на слово “ весна”
Травка зелёная,
Солнышко весёлое,
Птицы прилетели,
Громко запели.
Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Дети: (вьют гнезда)
Давайте поможем нашим птичкам построить гнездо.
Подвижная игра с прищепками «Построим гнездо» (дети, под весёлую музыку берут прищепки, и прикрепляют к нарисованным гнездам веточки – прищепки).
А теперь выберете себе любую картинку «Перелетная птица» и садитесь за столы. Весна предлагает поиграть в игру «Птичкины загадки» (каждый работает индивидуально). Необходимо каждой птице с помощью условных обозначений подобрать : пищу, дом, гнездо.
Игра «Отгадай» (по мнемотаблицам). Послушайте слова из стихотворения и определите на какой мнемотаблице зашифрованы эти слова.
Воробей с березы
На дорогу прыг
Больше нет мороза
Чик-чирик.
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Найдите таблицу, в которой зашифрованы слова.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Вот, дети, ещё одна приметы весны – прилёт птиц.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов».
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей, сокодвижение и т. д.
А чтобы зима убедилась, что мы знаем о весне всё, давайте возьмем волшебные карточки и составим по таблице предложения о весне.
Составление предложений по мнемодорожкам.
Весной солнце часто появляется на голубом небе.
Тёплое солнце топит снег, образуются лужи, бегут ручьи.
Весной на деревьях набухают почки и появляются клейкие листочки.
Весной перелётные птицы вьют гнёзда, заселяются в скворечники
Молодцы!
Ребята, давайте расскажем зиме какие весной в природе появились новые яркие цвета. (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т. д.).
- Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих цветных ниток на фланелеграфе нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными? У нас только два фланелеграфа. (Подвожу детей к выводу о том, что надо объединиться по нескольку человек, чтобы получилось две группки детей, и договориться о том, кто и что будет выкладывать из шнурков.)
Дети выполняют задуманное, после чего они рассказывают о содержании своих “картинок”.
Дети, а теперь посмотрите на эту таблицу, таким же теплом и солнечным светом веет от нее? Давайте разгадаем ее.
Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
А теперь давайте создадим картинки природы о весне.
Работа по картинкам за столами.
Анализ работы.