Татьяна Малахова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Учить выполнять звуковой анализ слова.
Повторить, что такое предложение (без грамматического определения,
Продолжать учить определять количество и порядок слов в предложении.
Закреплять умения составлять слова из слога (ша) (устно).
Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух: умение находить слова с определенным звуком в предложении, определять место звука в слове.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание работать в команде, умение выслушивать высказывания товарищей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: „В поисках клада“,» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрим в окно и скажем: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это подарочный мешочек. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садимся поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу «Ромашки».
Ребята, а кто же написал нам эту записку? Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы по порядку и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Дед Мороз»
Воспитатель. От кого же записка?
Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще умные, любознательные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам мой клад, и чтобы он не достался Бабе Яге, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска клада. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете клад. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрим по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку.
Воспитатель. Слушайте задание: очень внимательно послушайте строчки стихотворения про новый год, сосчитайте в тексте слова со звуком «ш» и покажите соответствующую цифру.
Снег на солнышке блестит,
Праздник зазывает.
Дед Мороз уже спешит,
Валенки теряет. (2)
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «М» с № 1.
Это маленькая подсказка для нас, чтобы найти клад. Ребята, смотрите, здесь же находится и второе задание.
Слушайте его:
Нам даны по 3 решетки, каждая состоит из трех окошек-ячеек и к ним даны слова, которые нужно прочитать и определить с помощью фишки место звука (ш) :
шар, мишура, шалаш.
Воспитатель. Задание выполнили, но и здесь есть буква -это «Е», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту. Здесь нужно выполнить третье задание.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании: Вам даны две решетки – два зашифрованных слова. Нужно их расшифровать: определить сколько звуков в словах: шаг, шаги
Воспитатель. Вот мы выполнили третье задание. И нашли букву «Ш» под № 3.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Смотрите, здесь картинка! Что на ней изображено? (шары). Слово «шары» начинается с (ша) это звук или часть слова? Ша – сколько звуков вы слышите? (2) Назовите эти два звука. (ш, (а). Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог (ша).
Таких слов довольно много: шалаш, шалунья, шаль, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер.
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «О» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка: «Что такое предложение?» (это несколько слов, связанных друг с другом). Один ребенок говорит – все остальные считают. Если ошибся – начинаем сначала.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Деда Мороза. И получили с последним заданием букву «К» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в мешочке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать клад. Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ.
Дети выкладывают буквы
А ответ этот… «Мешок». В нем вы найдете мой сюрприз для вас!. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?