МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада».

Татьяна Малахова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Учить выполнять звуковой анализ слова.

Повторить, что такое предложение (без грамматического определения,

Продолжать учить определять количество и порядок слов в предложении.

Закреплять умения составлять слова из слога (ша) (устно).

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух: умение находить слова с определенным звуком в предложении, определять место звука в слове.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание работать в команде, умение выслушивать высказывания товарищей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: „В поисках клада“,» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель. Посмотрим в окно и скажем: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это подарочный мешочек. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садимся поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу «Ромашки».

Ребята, а кто же написал нам эту записку? Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы по порядку и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Дед Мороз»

Воспитатель. От кого же записка?

Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще умные, любознательные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам мой клад, и чтобы он не достался Бабе Яге, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска клада. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете клад. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрим по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку.

Воспитатель. Слушайте задание: очень внимательно послушайте строчки стихотворения про новый год, сосчитайте в тексте слова со звуком «ш» и покажите соответствующую цифру.

Снег на солнышке блестит,

Праздник зазывает.

Дед Мороз уже спешит,

Валенки теряет. (2)

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «М» с № 1.

Это маленькая подсказка для нас, чтобы найти клад. Ребята, смотрите, здесь же находится и второе задание.

Слушайте его:

Нам даны по 3 решетки, каждая состоит из трех окошек-ячеек и к ним даны слова, которые нужно прочитать и определить с помощью фишки место звука (ш) :

шар, мишура, шалаш.

Воспитатель. Задание выполнили, но и здесь есть буква -это «Е», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту. Здесь нужно выполнить третье задание.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании: Вам даны две решетки – два зашифрованных слова. Нужно их расшифровать: определить сколько звуков в словах: шаг, шаги

Воспитатель. Вот мы выполнили третье задание. И нашли букву «Ш» под № 3.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Смотрите, здесь картинка! Что на ней изображено? (шары). Слово «шары» начинается с (ша) это звук или часть слова? Ша – сколько звуков вы слышите? (2) Назовите эти два звука. (ш, (а). Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог (ша).

Таких слов довольно много: шалаш, шалунья, шаль, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер.

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «О» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка: «Что такое предложение?» (это несколько слов, связанных друг с другом). Один ребенок говорит – все остальные считают. Если ошибся – начинаем сначала.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Деда Мороза. И получили с последним заданием букву «К» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в мешочке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать клад. Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ.

Дети выкладывают буквы

А ответ этот… «Мешок». В нем вы найдете мой сюрприз для вас!. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: • Познакомить детей с понятием.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная задача: продолжать учить детей выделять существенные признаки весны, закрепить знания детей о диких.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

ООД в бассейне для подготовительной группы «В поисках клада» «В поисках клада» - Здравствуйте, ребята! Я матрос с корабля Джека Воробья. За верную ему службу, Джек вручил мне свиток, указывающий путь.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД