Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!»

Мария Вейскербер
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии.

Задачи:

1. Расширять представление детей о Якутии, её животном и растительном мире.

2. Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: россияне, тайга, название рек и городов Якутии.

3. Учить самостоятельно подбирать материал и узор для оформления якутского сувенира.

4. Воспитывать чувство любви к своей родине.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Якутия — мой край родной!“» размещена в разделах

Материал и оборудование: проектор, слайды зимней тайги, реки Лены, слайды посёлка, картинки для игры размер А-4. Шаблоны кукол из бархатной бумаги, тесьма, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Якутии, деревьев якутской тайги, животных Якутии. Знакомство с якутским орнаментом, изготовление шаблонов куколки-якутянки.

«Якутия – мой край родной

I. Организационный момент

1. Слушание стихотворения.

Прилетишь и влюбишься в тайгу,

Ты полюбишь этот край суровый.

Здесь вас ждёт такая целина,

У которой нет конца и края.

Здесь вас ждёт прекрасная страна –

Милая Якутия родная!

- Ребята, о чём это стихотворение?

2. Мотивация.

Правильно, оно о нашей Якутии, которая огромна и прекрасна. И чтобы мы лучше могли с ней познакомиться отправимся сегодня в путешествие.

Путешествие необычное, воображаемое – мы увидим нашу прекрасную Якутию с высоты птичьего полёта. Ну, что же, приготовимся к полёту

II. Основная часть.

1. Беседа по вопросам.

Вопросы к детям:

1. Как называется наша Республика?

2. А в какой стране она находится?

- Правильно, наша республика называется Якутия, а расположена она в России, и все мы с вами россияне. (слайд)

3. Что вы видите перед собой сейчас?

4. Как называется наш лес? (тайга)

Ребята тайга – это сплошной, безбрежный лес, который тянется тысячи километров. Тайга – дом для многих животных и птиц, тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку.

- Какие деревья растут в тайге? (ель, сосна, кедр, лиственница, осина, рябина).

Молодцы, ребята – вот сколько много деревьев назвали, а сможете ли вы узнать эти деревья на картинках.

2. Игра «Узнай и назови» (картинки деревьев).

Вот как хорошо вы справились с заданием, почти все деревья узнали и назвали правильно.

3. Показ слайдов

Но сейчас зима, все деревья укутаны снегом

«Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

Всю долгую зиму спит под снежным покровом наша тайга. А как вы думаете, все ли в тайге спят?

Посмотрите на экран – вот перед вами белые, снежные поляны, на которых многое можно прочесть.

Давайте почитаем, что написано на этих белых страницах, вот, сколько зверей расписалось в ней.

Вот следы зайца – передние лапки маленькие, а задние большие, а вот следы лисицы – как будто цепочка на снегу – видно за зайцем охотится. Вот мелкие узоры на снегу – это следы куропатки и рябчика. А теперь перед нами круглый след как бы разделён на две половинки – это лось прошёл, обламывая своими большими рогами ветки деревьев. А что это за снежный бугор перед нами, над которым поднимается парок? Конечно, ребята, это медвежья берлога, но мы не будем его будить, пусть мишка спит до весны.

4. Разгадывание загадок.

Ребята, а какие ещё животные живут в нашей тайге? (росомаха, лось, соболь, ондатра и. т.)

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)

2. Летом серый – зимой белый (заяц)

3. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень)

4. С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная – а не птица (белка)

Ребята вы молодцы, много всего знаете, но нам пора отдохнуть, давайте приземлимся и сделаем зарядку.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежал,

В дверь к нему стучал.

Тук-тук-тук, олень, открой

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

Рассказ воспитателя «Просторы Якутии».

Вот мы отдохнули и можем продолжить свой полёт над просторами нашей Якутии. (на экране река Лена)

- Ребята, как называется главная река нашей республики? Правильно, это Лена.

«Лена – рекам родины царица,

Ни одна не может с ней сравниться.»

Река Лена самая длинная, широкая, красивая.

- А какие ещё реки вы знаете? (Алдан, Вилюй, Яна, Оленек, Колыма, Индигирка).

- Но самая главная наша река это Лена, она течёт через всю нашу республику до моря Лаптевых.

6. Беседа по вопросам.

Наша республика – это не только тайга и реки, в ней много городов и посёлков, в которых живут и работают прекрасные люди.

Скажите, как называется наш посёлок? (п. Тикси) (слайд)

А как называется главный город нашей республики? Это Якутск – столица Якутии. (слайд)

А какие ещё города Якутии вы знаете? (Ленск, Нерюнгри, Мирный, Алдан, Вилюйск, Покровск, Нюрба, Томмот)

Ребята, а ещё в Якутии находится самое холодное место на земле, оно называется «полюс холода» и располагается это место в Оймяконе – это далеко на севере нашей республики, и живёт там наш якутский Дед Мороз и зовут его

Чис-Хан. Живёт он в холодной, ледяной пещере в глубине тайги. Давайте порадуем Чис-Хана, сделаем ему в подарок сувенир – «якутяночку».

7. Игра «Водяной».

Но сначала мы с вами приземлимся и поиграем в якутскую игру «Водопой».

«Эй, зверюшки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река – широка и глубока

Не достанешь до дна, а водица вкусна! Пейте!»

Ну, вот и отдохнули, подкрепили силы вкусной водичкой, пора продолжить работу.

8. Изготовление поделки «Куколки-якутяночки».

Посмотрите на экран – какие красивые поделки мы видим. Куколки – якутянки в красивых национальных костюмах.

У вас на столах лежат готовые фигурки девочек вырезанных из бархатной бумаги, а также кусочки тесьмы, бумаги.

Я предлагаю вам украсить её по своему желанию и мы отправим их в подарок Чис-Хану.

Рассмотрите внимательно кукол на экране и начинайте работать.

Самостоятельная работа детей.

Рефлекция.

Ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные «якутяночки», мы обязательно отправим их в посылке якутскому Деду Морозу.

- Ребята, а вам наше путешествие понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вейскербер (УИ 638360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД