Марина Шелудько
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача :
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи выполняя работу в технике «пластилинографии».
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Голубая сказка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: изделия народных промыслов, белый столовый сервиз, пластилин синего цвета, салфетки, доски. ТСО.
.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми пластилиновых шариков к занятию.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Издавна в нашей стране люди занимались художественными промыслами. Материалы использовались самые разнообразные : дерево, жесть, ткань, глина, береста, фарфор. Мы знакомились с вами с некоторыми известными ремё слами: городецкая роспись, дымковская игрушка, гжельская роспись или гжель, хохломская роспись или хохлома, жостовская роспись. Сегодня мы вспомним эти ремёсла.
Сейчас я вам загадаю загадки:
1. Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня. (Дымка)
2. Есть ещё для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У неё сестрицы. Каждая сестрица
Для маленькой темница. (Матрешка)
3. Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома)
4. Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица-
Это значит (Городец)
5.
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы.)
6. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми (Гжель).
Воспитатель:
Ребята, я сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. Как вы думаете из чего сделана была посуда (ответы детей). Могла ли разбиться посуда из дерева или из железа (ответы детей)
А как вы думаете, какая посуда может разбиться (из глины)
Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось (предложить детям разрезные картинки с изображением гжельской посуды).
Воспитатель:
Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?
Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, у меня на столе осталась белая, не расписанная посуда – столовый сервиз. Поглядите на него, всего одна тарелка украшена гжельским цветком. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом - при помощи пластилина. Сегодня нам пригодятся наши пластилиновые шарики. С их помощью мы сделаем гжельский узор на посуде.
Какими узорами украшена тарелка? (цветком).
Где расположен цветок? (В середине).
Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.
Дети самостоятельно работают.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
Итог занятия:
В конце занятия дети расставляют посуду на столе. Любуются. Рассматривают. Педагог читает стихотворение:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Давайте полюбуемся нашей выставкой.
Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?
Верно, нарядная, красивая, праздничная.
Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно–прикладному искусству.