Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»

татьяна шмелёва
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной группе

тема:

предлог «из-под»

составила:

учитель-логопед

Шмелева Т. Б.

МБДОУ»Детский сад№3 г. Камызяк»

Астраханская область

Цель:

Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог «из-под», уточнить его пространственное значение.

Темочки:

Закреплять умение анализировать предложение, составлять его схему.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать самостоятельно.

Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения с глаз.

Оборудование:

Пеналы, схемы предложений.

Наглядность (котята).

Мяч

Карточки для составления предложений

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед. Я рада видеть всех деток и гостей здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы у вас сохранилось такое настроение до самого вечера. А для этого мы с вами должны чаще улыбаться, не обижаться друг на друга и не дразниться Давайте возьмемся за руки и я вам передам хорошее настроение. - Ребята, посмотрите, у нас в группе лежат карточки. Подойдите к любой из них и составьте предложение с маленьким словом,которое у вас на схеме. Если вы правильно составите,то вы услышите музыку.

-А какие маленькие слова (предлоги) вы знаете?

Дети (К, О, С, ИЗ,ПОД)

(Дети составляют предложения)

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним маленьким словом (предлогом) движения.

3. Работа по теме.

а) составление предложений с предлогом «под»

-Посмотрите на мольберт, каких вы видите котят?

(белого, черного, рыжего, полосатого)

-А вот ещё два котенка: один с белыми лапками.

-Как мы можем одним словом назвать его? (белолапый)

А вот ещё другой с белым хвостом, значит он какой? (белохвостый)

-Повторите, какие были котята?

-Ребята, я вам расскажу одну историю про этих котят. Слушайте.

Жили-были 6 котят: один был беленький, другой – черненький, третий - рыженький, четвертый – полосатенький, пятый – белолапый, а шестой – белохвостый. Однажды (выставляю картину) посмотрите, что с ними произошло?

(они спрятались)

-Где же спрятались котята?

(дети составляют предложения с предлогом «под»)

Мы их нашли. А теперь расскажите, откуда вылазили котята?

(дети составляют предложения с предлогом «из- под»)

-Ребята, когда предмет находится под чем – нибудь и движется оттуда, появляется предлог «из – под»

(выставляю схему предлога)

б) Динамическая. Офтальмологическая паузаКошка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)

Вот налево повернулась, (Смотрят влево)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают)

Глаза вправо отвела (Смотрят вправо)

в) Закрепление нового материала.

Составление предложений по опорным картинкам за столами.

Жук - листочек

Мяч - кровать

Бабочка - гриб

Щенок - лавка и т. д….

-Ребята мне очень понравилось такое предложение

Щенок дружок вылез из-под лавки

-Давайте составим схему этого предложения

Сколько слов в этом предложении? Какое 1. 2. 3, 4,5 слово?

Напишите схему в тетрадях.

г) Игра «Замени предлог «под» на «из-под» (с мячом)

Ласточка залетела под крышу.

Заяц спрятался под куст.

Мяч закатился под диван.

Собака залезла под крыльцо.

Муравей залез под лист.

д) Работа с индивидуальным материалом.

Составление предложений с предлогом «из – под» по карточкам.

3. Итог занятия

–Ребята, а как вы думаете, для чего нужны предлоги?

-Если дети не ответят, то убираю из схемы предлог и предлагаю повторить предложение без него.

Вам понятно, о чём это предложение?

Вывод; значит, предлоги помогают понять предложение, помогают дружить словам.

-С каким предлогом мы познакомились?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-А самым трудным,какое было задание?

.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 00:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шмелёва (УИ 307872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД