татьяна шмелёва
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность
тема:
предлог «из-под»
составила:
учитель-логопед
Шмелева Т. Б.
МБДОУ»Детский сад№3 г. Камызяк»
Астраханская область
Цель:
Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог «из-под», уточнить его пространственное значение.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Предлог „из-под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Закреплять умение анализировать предложение, составлять его схему.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать самостоятельно.
Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения с глаз.
Оборудование:
Пеналы, схемы предложений.
Наглядность (котята).
Мяч
Карточки для составления предложений
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед. Я рада видеть всех деток и гостей здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы у вас сохранилось такое настроение до самого вечера. А для этого мы с вами должны чаще улыбаться, не обижаться друг на друга и не дразниться Давайте возьмемся за руки и я вам передам хорошее настроение. - Ребята, посмотрите, у нас в группе лежат карточки. Подойдите к любой из них и составьте предложение с маленьким словом,которое у вас на схеме. Если вы правильно составите,то вы услышите музыку.
-А какие маленькие слова (предлоги) вы знаете?
Дети (К, О, С, ИЗ,ПОД)
(Дети составляют предложения)
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним маленьким словом (предлогом) движения.
3. Работа по теме.
а) составление предложений с предлогом «под»
-Посмотрите на мольберт, каких вы видите котят?
(белого, черного, рыжего, полосатого)
-А вот ещё два котенка: один с белыми лапками.
-Как мы можем одним словом назвать его? (белолапый)
А вот ещё другой с белым хвостом, значит он какой? (белохвостый)
-Повторите, какие были котята?
-Ребята, я вам расскажу одну историю про этих котят. Слушайте.
Жили-были 6 котят: один был беленький, другой – черненький, третий - рыженький, четвертый – полосатенький, пятый – белолапый, а шестой – белохвостый. Однажды (выставляю картину) посмотрите, что с ними произошло?
(они спрятались)
-Где же спрятались котята?
(дети составляют предложения с предлогом «под»)
Мы их нашли. А теперь расскажите, откуда вылазили котята?
(дети составляют предложения с предлогом «из- под»)
-Ребята, когда предмет находится под чем – нибудь и движется оттуда, появляется предлог «из – под»
(выставляю схему предлога)
б) Динамическая. Офтальмологическая паузаКошка
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)
Вот налево повернулась, (Смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят от левого плеча к правому)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают)
Глаза вправо отвела (Смотрят вправо)
в) Закрепление нового материала.
Составление предложений по опорным картинкам за столами.
Жук - листочек
Мяч - кровать
Бабочка - гриб
Щенок - лавка и т. д….
-Ребята мне очень понравилось такое предложение
Щенок дружок вылез из-под лавки
-Давайте составим схему этого предложения
Сколько слов в этом предложении? Какое 1. 2. 3, 4,5 слово?
Напишите схему в тетрадях.
г) Игра «Замени предлог «под» на «из-под» (с мячом)
Ласточка залетела под крышу.
Заяц спрятался под куст.
Мяч закатился под диван.
Собака залезла под крыльцо.
Муравей залез под лист.
д) Работа с индивидуальным материалом.
Составление предложений с предлогом «из – под» по карточкам.
3. Итог занятия
–Ребята, а как вы думаете, для чего нужны предлоги?
-Если дети не ответят, то убираю из схемы предлог и предлагаю повторить предложение без него.
Вам понятно, о чём это предложение?
Вывод; значит, предлоги помогают понять предложение, помогают дружить словам.
-С каким предлогом мы познакомились?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-А самым трудным,какое было задание?
.