Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».

ольга бруня
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».

Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах.

задачи:

расширять представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“,» размещена в разделах

закрепить умения считать в пределах пяти;

закрепить умение соотносить количество с цифрой.

развивать внимание, память, мышление, речь;

воспитывать познавательную активность и доброжелательность.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур : квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

набор карточек с изображением геометрических фигур (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т. д.)

набор цифр от 1 до 5.

3 тарелочки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогите. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили – были геометрические фигуры : Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребёнок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А это кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Как замечательно мы поиграли. И всё было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел, как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

Полетим, ребята,на ковре самолете вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Присаживайтесь. Что же он не взлетает?

Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Давайте поищем. Находят письмо с заданием: «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит».

Вопросы:

1. Сколько глаз у совы?

2. Сколько колёс у легковой машины?

3. Сколько солнышек на небе?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель:

Молодцы, на все вопросы ответили. Отправляемся в путь

Вот летим мы над тропинками извилистыми, над лесами, над полями и прилетели на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только мы на эту поляну спустились, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней задания разные. Всё это были проделки злого волшебника. Ой, ребята, что же нам делать? Поможем фигурам с заданием справиться?

И первое задание это загадки:

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

- Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдёмте дальше.

Пошли они дальше выполнять второе задание

2. Веселый счет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем считать. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, а рядом цифры. Вы должны сосчитать сколько на карточке фигур и положить на нее нужную цифру. Давайте сделаем сначала это задание вместе. Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один круг, два круга, три круга, четыре круга. У нас четыре круга, какую цифру мы положим на эту карточку? Правильно, четыре. Давайте найдем эту цифру. (воспитатель показывает детям цифры и спрашивает, нужная ли это цифра). Теперь кладем цифру четыре на карточку. Затем начинаем считать фигуры на следующей карточке.

Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.

Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, объясняет ошибки тем детям, кто выполнил не правельно.

И вот наконец мы пришли к последнему заданию

3 "Собери геометрические фигуры".

Воспитатель: Дети, злой волшебник перепутал все фигуры. И нам с вами надо разложить фигуры по тарелочкам.

На столе лежат 3 тарелки и смешанные геометрические фигуры. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в тарелочках с изображением квадрата были квадраты, в тарелочке с изображением круга - круги, в этой - треугольники. Вы должны их разложить по тарелочкам правильно. А теперь, аккуратно, начинаем выполнять задание.

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Ребята узнав о том что вы справились со всеми заданиями, злой волшебник лопнул от злости, а его царство – государство развеялось по ветру. И вмиг треугольник оказался рядом со своими друзьями. благополучно вернулись в своё Математическое царство, Геометрическое государство,а мы вернулись домой.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.

Возьмёте их к себе в группу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры с Незнайкой»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры с Незнайкой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП с применением ИКТ во второй младшей группе. «Геометрические фигуры с Незнайкой».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5» Программное содержание: 1. Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; 2. Упражнять в счёте до 5; 3. Развивать память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».
Опубликовано: 2 июня 2015 в 18:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».» (включая файлы) размещена пользователем ольга бруня (УИ 260885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД