ольга бруня
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».
Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах.
задачи:
расширять представления детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
закрепить умения считать в пределах пяти;
закрепить умение соотносить количество с цифрой.
развивать внимание, память, мышление, речь;
воспитывать познавательную активность и доброжелательность.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур : квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники.
набор карточек с изображением геометрических фигур (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т. д.)
набор цифр от 1 до 5.
3 тарелочки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?
Тогда я начну, а вы мне помогите. Итак, слушайте внимательно.
В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили – были геометрические фигуры : Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребёнок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.
Игра «А это кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).
Как замечательно мы поиграли. И всё было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.
Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел, как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.
Полетим, ребята,на ковре самолете вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?
Присаживайтесь. Что же он не взлетает?
Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Давайте поищем. Находят письмо с заданием: «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит».
Вопросы:
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько колёс у легковой машины?
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько пальцев у перчатки?
Воспитатель:
Молодцы, на все вопросы ответили. Отправляемся в путь
Вот летим мы над тропинками извилистыми, над лесами, над полями и прилетели на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только мы на эту поляну спустились, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней задания разные. Всё это были проделки злого волшебника. Ой, ребята, что же нам делать? Поможем фигурам с заданием справиться?
И первое задание это загадки:
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
- Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдёмте дальше.
Пошли они дальше выполнять второе задание
2. Веселый счет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем считать. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, а рядом цифры. Вы должны сосчитать сколько на карточке фигур и положить на нее нужную цифру. Давайте сделаем сначала это задание вместе. Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один круг, два круга, три круга, четыре круга. У нас четыре круга, какую цифру мы положим на эту карточку? Правильно, четыре. Давайте найдем эту цифру. (воспитатель показывает детям цифры и спрашивает, нужная ли это цифра). Теперь кладем цифру четыре на карточку. Затем начинаем считать фигуры на следующей карточке.
Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.
Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, объясняет ошибки тем детям, кто выполнил не правельно.
И вот наконец мы пришли к последнему заданию
3 "Собери геометрические фигуры".
Воспитатель: Дети, злой волшебник перепутал все фигуры. И нам с вами надо разложить фигуры по тарелочкам.
На столе лежат 3 тарелки и смешанные геометрические фигуры. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в тарелочках с изображением квадрата были квадраты, в тарелочке с изображением круга - круги, в этой - треугольники. Вы должны их разложить по тарелочкам правильно. А теперь, аккуратно, начинаем выполнять задание.
Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.
Ребята узнав о том что вы справились со всеми заданиями, злой волшебник лопнул от злости, а его царство – государство развеялось по ветру. И вмиг треугольник оказался рядом со своими друзьями. благополучно вернулись в своё Математическое царство, Геометрическое государство,а мы вернулись домой.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ну что, ребята, понравилась вам сказка?
Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.
Возьмёте их к себе в группу?