Татьяна Говоруха
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности : непосредственно -образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «В гости к Фее»
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Программное содержание
Образовательные задачи :
1. Закрепить порядковый и количественный счет.
2. Закрепить знания цвета.
3. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактическая игра «Найди недостающую фигуру», «Выложи узор»
Материалы и оборудование : четыре шарика с прикрепленными небольшими конвертами с заданиями. Геометрические фигуры разного цвета, размера и формы. Коврограф. ЦОР. Разрезанные на части геометрические фигуры.
Ход деятельности
Дети заходят в группу.
- Ребята, к нам пришло письмо из Страны Цветов «Злой волшебник похитил Фею цветов и удерживает её у себя. Помогите её спасти! За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 цветок. Их нужно собрать 4. Задания найдёте в конвертах. Помогите спасти Фею, а то весной не расцветёт ни один цветок на планете Земля!»
- Ребята, а вы видите конверты? (Да, на шариках)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и читает задание:
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку
тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку? Который по счёту был дед? Внучка? Мышка? Кошка? Бабка? (На экране появляется слайд с героями, тянущими репку)
- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Вот вам красный цветок.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и читает задание.
Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. (Слайд из сказки «Маша и медведь»)
Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.
Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,
видит стоит: стол и 3 стула. 1-высокий, 2-пониже, 3- низкий.
Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жили в домике?
Каким был первый стул по высоте? Второй? Который был самый низкий стул?
- Ребята, Маша нечаянно разбила тарелки. Давайте мы с вами попробуем их собрать (На столах у детей лежат заготовки, из которых дети собирают каждый свою тарелку)
- Лена, какой формы получилась у тебя тарелка? А у тебя, Женя? У кого тарелка больше, у Наташи или Андрея? Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете – зелёный цветок.
- Ребята, у нас есть ещё один шар, какого цвета? (жёлтого, а значит и ещё одно задание:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На коврографе выставляет фигуру Чебурашки и 2 круга из шерстяных ниток – красного и синего цвета, пересекающиеся между собой и образующие третий круг.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. (Необходимо разместить фигуры по цвету и форме и найти их общий признак) В красный круг собрать все фигуры красного цвета, в синий – все круги, (дети выполняют) а какую фигуру мы положим в этот круг (на пересечении) (красный круг)
- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь. А вы получаете ещё один цветок. Сколько у вас цветов? А сколько надо собрать, чтобы спасти Фею?
Физкультминутка
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и читает задание.
Из какой сказки этот отрывок? Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл. А от лисы не успел уйти. (Слайд из сказки «Колобок»)
Сколько зверей встретил колобок? Сколько раз он сумел уйти?
Ребята, колобок предлагает решить задачи и составить решение к ним. Слушайте первую задачу:
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И за это вы получаете последний цветок.
Появляется Фея.
Итог занятия:
-Здравствуйте, ребята! Я – Фея из Страны Сказок. Спасибо вам за то, что спасли меня. Ваш путь был очень долгим и трудным, но вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам на всей Земле расцветут цветы! (слайд с изображением цветущей планеты)
- Расскажите, какие задания вам пришлось решать? (Ответы детей)
- А какое задание было самое трудное? (Ответы детей)
- Вы все молодцы! Получайте подарок от меня. (вручает медальки)