Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Татьяна Говоруха
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности : непосредственно -образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «В гости к Фее»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закрепить порядковый и количественный счет.

2. Закрепить знания цвета.

3. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактическая игра «Найди недостающую фигуру», «Выложи узор»

Материалы и оборудование : четыре шарика с прикрепленными небольшими конвертами с заданиями. Геометрические фигуры разного цвета, размера и формы. Коврограф. ЦОР. Разрезанные на части геометрические фигуры.

Ход деятельности

Дети заходят в группу.

- Ребята, к нам пришло письмо из Страны Цветов «Злой волшебник похитил Фею цветов и удерживает её у себя. Помогите её спасти! За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 цветок. Их нужно собрать 4. Задания найдёте в конвертах. Помогите спасти Фею, а то весной не расцветёт ни один цветок на планете Земля!»

- Ребята, а вы видите конверты? (Да, на шариках)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и читает задание:

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку

тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку? Который по счёту был дед? Внучка? Мышка? Кошка? Бабка? (На экране появляется слайд с героями, тянущими репку)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Вот вам красный цветок.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и читает задание.

Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. (Слайд из сказки «Маша и медведь»)

Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.

Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,

видит стоит: стол и 3 стула. 1-высокий, 2-пониже, 3- низкий.

Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жили в домике?

Каким был первый стул по высоте? Второй? Который был самый низкий стул?

- Ребята, Маша нечаянно разбила тарелки. Давайте мы с вами попробуем их собрать (На столах у детей лежат заготовки, из которых дети собирают каждый свою тарелку)

- Лена, какой формы получилась у тебя тарелка? А у тебя, Женя? У кого тарелка больше, у Наташи или Андрея? Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете – зелёный цветок.

- Ребята, у нас есть ещё один шар, какого цвета? (жёлтого, а значит и ещё одно задание:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На коврографе выставляет фигуру Чебурашки и 2 круга из шерстяных ниток – красного и синего цвета, пересекающиеся между собой и образующие третий круг.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. (Необходимо разместить фигуры по цвету и форме и найти их общий признак) В красный круг собрать все фигуры красного цвета, в синий – все круги, (дети выполняют) а какую фигуру мы положим в этот круг (на пересечении) (красный круг)

- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь. А вы получаете ещё один цветок. Сколько у вас цветов? А сколько надо собрать, чтобы спасти Фею?

Физкультминутка

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и читает задание.

Из какой сказки этот отрывок? Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл. А от лисы не успел уйти. (Слайд из сказки «Колобок»)

Сколько зверей встретил колобок? Сколько раз он сумел уйти?

Ребята, колобок предлагает решить задачи и составить решение к ним. Слушайте первую задачу:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И за это вы получаете последний цветок.

Появляется Фея.

Итог занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я – Фея из Страны Сказок. Спасибо вам за то, что спасли меня. Ваш путь был очень долгим и трудным, но вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам на всей Земле расцветут цветы! (слайд с изображением цветущей планеты)

- Расскажите, какие задания вам пришлось решать? (Ответы детей)

- А какое задание было самое трудное? (Ответы детей)

- Вы все молодцы! Получайте подарок от меня. (вручает медальки)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говоруха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД