Елена Азимова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени.
Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор о происхождении календаря, работа с календарем, рассматривание часов. Дидактическая игра «Часы», пальчиковая «Планеты».
Дети стоят возле календаря.
-Вы уже знаете, какая наука изучает время? (астрономия)
-А какие вы знаете измерительные приборы времени : календарь и часы.
Темочки:
-А чем можно измерять время? (часами). Молодцы, а можно еще измерять (показывает на календарь) месяцами, неделями, днями (сутками). А еще можно измерять годами. Вы знаете. Что раньше люди думали. Что все крутиться вокруг земли, а оказывается вокруг солнца. Давайте ты будешь солнце, а ты земля, покажите, как они двигаются, а еще есть планета юпитер, возьми обруч это будут твои круги. Так дети называют планету и показывают, как они вращаются вокруг солнца. Вот земля сделала целый круг вокруг солнца, прошел год. Египтяне посчитали, сколько дней, а вы можете сказать (на доске записано 365, дети называют. А еще прошло много лет, целое столетие - это называется век, говорят сейчас 21 век.
- А теперь я вас приглашаю посмотреть разные виды часов. На презентации «Разные виды часов» дети рассматривают разные часы и называют (напольные, песочные, солнечные, наручные, электронные и др.)
А теперь поиграем «Распорядок дня», на компьютере или на картинке называет, что делает ребенок и сколько времени, а вы покажете это время на дидактических часах (напомнить, что большая стрелка на 12, а маленькая на цифре).
А теперь я вам предлагаю изготовить свои часы. Раздает образец. Дети раскрашивают, каждый по своему, вырезают циферблат и стрелки. И наклеивают, то время, в которое они проводят свое любимое занятие дома.