Elena
Математика в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить классифицировать фигуры по различительным признак: цвету, величине, форме; Упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы:
Публикация «Математика в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
Материал : Для воспитателя Слоненок, Мишка, Лошадка, Поросенок, формачки разной величины и формы. Для детей: Набор геометрических фигур разного цвета, величины, формы, картинки с разными частями суток, счетные палочки.
Ход занятия:
1 Часть
Перед детьми на подносе лежат геометрические фигуры. Детям даются различные задания:
«Назовите все фигуры, которые лежат перед вами?»
«Выложите на стол все треугольники»
«Какие фигуры лежат на столе?»
«Уберите на поднос треугольники»
«Положите на стол все красные геометрические фигуры»
«Какие геометрические фигуры на столе?»
«Положите на стол все маленькие фигуры»
«Какие фигуры на столе? Какого они цвета?»
Физкультминутка.
2 Часть
«Что стало не так?»
Дети подошли к столу на котором стоят игрушки. Перед ними слонёнок, мишка, лошадка, котёнок. Дети пересчитывают их, запоминают кто за кем стоит. Затем им предлагают закрыть глаза, в это время убирается одна игрушка. Открыв глаза, дети должны ответить на вопросы:
1 Больше стало игрушек или меньше?
2 Какие игрушки убрали?
Варианты игры:
Оставь тоже количество игрушек, но поставить их на некотором расстоянии друг от друга.
Можно заменить одну игрушку, но только ту, которая стоит в середине.
Увеличить количество игрушек на одну
3 Часть
Сидя за столом, у детей картинки временных отрезков (части суток) .
Предлагаю детям рассмотреть картинки, а потом попросить показать определенный отрезок времени, почему они так думают?
Затем предлагают разложить картинки в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь)
4 Часть
«Игра с палочками»
На стол лежат коробки со счётными палочками по числу играющих. Воспитатель предлагает, выложить из палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник) Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.
Во время игры нужно спрашивать у ребёнка, какая фигура у него получилась, сколько палочек ему понадобилось?
В конце занятия воспитатель уточняет, чем они занимались, что им понравилось на занятии.