Логвинова Вероника
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность :
«В гостях у подводного царя»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Программные задачи : 1. Познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у подводного царя“» размещена в разделах
2. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, творческое воображение; способствовать непринуждённому общению детей на основе творческой деятельности. Обогащать словарный запас (актиния, щупальца.)
3. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе. Показать многообразие, красоту подводного мира.
Словарь: актиния, щупальца, медуза, морские ежи, морская звезда, кит, кораллы, батискаф, иллюминатор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наборов открыток о подводном мире, чтение произведений. энциклопедий; изготовление аквариума, лепка из солёного теста и рисование на тему «Подводный мир»; рассматривание ракушек, звёзд, кораллов ; беседы, занятия.
Материал: иллюстрации о подводном мире, загадки, шнур, обручи, песок, ракушки, камешки, искусственные водоросли, фигурки подводных обитателей, слепленных из солёного теста; листы синего картона, пластилин, поетки.
Ход занятия.
Приветствие гостей. Поздороваться друг с другом спинками, ладошкам, пальцами, глазками; со мной поздороваться глазками.
- : Дети, Хотите понаблюдать со мной за капелькой воды? (На блюдце – вода.) Какая вода? (Жидка, прозрачная.) (Жидкая - её можно переливать. Прозрачная - в оранжевом блюдце видно оранжевое дно.)
Предложить дотронуться пальцами – мокрая.
-Ребята, а если воды не капелька, а больше. Что это может быть? (Ответы детей.) А если ещё больше? (Ответы детей.)
-Ребята. Мне хотелось бы побывать в подводном царстве. А кто из вас хотел бы побывать в подводном царстве? А кто из вас знает, как зовут подводного царя? (Нептун.) – Дети, а на чём можно путешествовать под водой? (Подводная лодка, батискаф.)
Батискаф - это железный шар с иллюминаторами. Внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
-Предлагаю вам опуститься на морское дно. Входите в батискаф и мы начнём своё путешествие. (Шнуром ограничить место батискафа, обруч - иллюминатор.)
1. 2. 3-все замрём
В мир подводный попадём
Сейчас начнутся чудеса-
Надо только закрыть глаза.
Когда дети откроют глаза, предложить им сделать «Морскую гимнастику для глаз.» Затем их встречает Осьминог.
Осьминог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приплыли к нам в подводное царство. Жаль только, что подводный царь – Нептун, не смог вас встретить. У него очень много работы, ведь в его владениях много морей и океанов. И он попросил меня, своего помощника, встретить вас.
- Дети, царь Нептун беспокоится, знаете ли вы подводных обитателей. Он оставил для вас вот эти загадки.
1. Волны к берегу несут
Парашют- не парашют.
Не плывёт он – не ныряет.
Только тронешь - обжигает. (медуза) (показ медузы на пальцах)
2 .Перекати поле
Поселилось в море.
Шарик иглокожий
На репей похожий.
Прочные колючки-
Как ножки и ручки.
Посмотрите, малыши.
По дну ползут (морские ежи.) (показ пальцами ежей.)
3. Прочно скручены стволы.
Нет и не было листвы.
На ветвях цветы стоят
Известковый райский сад. (кораллы) (показ руками кораллов)
4. В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывёт?
Что за чудо-пароход? (кит)
-Молодцы. Ребята! Вы отгадали все загадки. А каких морских животных вы ещё знаете? (ответы детей.)
-Ребята. А сейчас закройте глаза, вас ожидает сюрприз. Когда дети откроют
глаза, показываю актинию.
-Полюбуйтесь. Какая красота.! Кто знает, кто это? Это - актиния. Какое красивое название. А что это : растение или рыба? Если это растение- то где листья? Если это рыба - где хвост, плавники?
-Это морское хищное животное. Действительно она похожа на цветок, и называется актинией. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает свои ядовитые щупальца - цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак.
-Дети, но есть рыбки, которые дружат с актинией - это рыбы - клоуны. Они живут среди ядовитых щупалец актинии. Актиния защищает их от врагов, а рыбки делятся с ней едой. Ядовитые щупальца актинии им не страшны, потому что их тело покрыто слизью, которая защищает их от яда. (Из пальцев сделать актинию и подуть на неё.»
-А каких рыбок вы ещё знает? (ответы детей)
-А где рыбкам лучше: здесь или у нас на земле? (ответы детей)
-Да, дети, каждое существо приспособлено к определённой среде обитания.
-Ребята, а сейчас станьте в круг и сделаем разминку, которую нам предлагает «Капитан Краб.» (Дети выполняют разминку.)
.
После игры Осьминог говорит детям: «Ребята, я сейчас хочу вас проверить, какими вы были внимательными. Я хочу, чтобы вы сделали модель морского дна. Интересно, что же для этого нужно?»
Дети отвечают: «Песок, галька, ракушки, водоросли, морские обитатели, кораллы.» Осьминог хвалит детей.
Воспитатель: «Дети, чтобы в море жили рыбы, животные, растения; надо
чтобы море было чистым. Посмотрите, кто-то в море выбросил мусор. Ребята, что же нам делать?» (ответы детей)
-Правильно, необходимо убрать мусор, чтобы не навредить обитателям подводного мира. (Сбор мусора в мусорный мешок.)
-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Осьминог, за гостеприимство.
Осьминог: «Скажите,ребята, откуда вы столько знаете о подводном мире?» (ответы детей) Ребята, я хочу подарить на память подарок, чтобы вы не забывали обитателей подводного мира. До свидания, ребята. Спасибо что приплывали к нам в гости.»
Воспитатель: «Дети. нам пора домой, садимся в батискаф.»
1, 2, 3- все замрём,
На родную землю попадём
Закончились морские чудеса,
Надо только закрыть глаза.
-Дети, а чтобы запомнить наше путешествие, сейчас мы с вами поетками украсим заранее приготовленных обитателей подводного мира. Перед выполнением работ проводится пальчиковая гимнастика «Краб»
В конце занятия спрошу детей о том, что им больше всего понравилось сегодня на занятии.