Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»

Логвинова Вероника
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность :

«В гостях у подводного царя»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Программные задачи : 1. Познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у подводного царя“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, творческое воображение; способствовать непринуждённому общению детей на основе творческой деятельности. Обогащать словарный запас (актиния, щупальца.)

3. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе. Показать многообразие, красоту подводного мира.

Словарь: актиния, щупальца, медуза, морские ежи, морская звезда, кит, кораллы, батискаф, иллюминатор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наборов открыток о подводном мире, чтение произведений. энциклопедий; изготовление аквариума, лепка из солёного теста и рисование на тему «Подводный мир»; рассматривание ракушек, звёзд, кораллов ; беседы, занятия.

Материал: иллюстрации о подводном мире, загадки, шнур, обручи, песок, ракушки, камешки, искусственные водоросли, фигурки подводных обитателей, слепленных из солёного теста; листы синего картона, пластилин, поетки.

Ход занятия.

Приветствие гостей. Поздороваться друг с другом спинками, ладошкам, пальцами, глазками; со мной поздороваться глазками.

- : Дети, Хотите понаблюдать со мной за капелькой воды? (На блюдце – вода.) Какая вода? (Жидка, прозрачная.) (Жидкая - её можно переливать. Прозрачная - в оранжевом блюдце видно оранжевое дно.)

Предложить дотронуться пальцами – мокрая.

-Ребята, а если воды не капелька, а больше. Что это может быть? (Ответы детей.) А если ещё больше? (Ответы детей.)

-Ребята. Мне хотелось бы побывать в подводном царстве. А кто из вас хотел бы побывать в подводном царстве? А кто из вас знает, как зовут подводного царя? (Нептун.) – Дети, а на чём можно путешествовать под водой? (Подводная лодка, батискаф.)

Батискаф - это железный шар с иллюминаторами. Внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

-Предлагаю вам опуститься на морское дно. Входите в батискаф и мы начнём своё путешествие. (Шнуром ограничить место батискафа, обруч - иллюминатор.)

1. 2. 3-все замрём

В мир подводный попадём

Сейчас начнутся чудеса-

Надо только закрыть глаза.

Когда дети откроют глаза, предложить им сделать «Морскую гимнастику для глаз.» Затем их встречает Осьминог.

Осьминог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приплыли к нам в подводное царство. Жаль только, что подводный царь – Нептун, не смог вас встретить. У него очень много работы, ведь в его владениях много морей и океанов. И он попросил меня, своего помощника, встретить вас.

- Дети, царь Нептун беспокоится, знаете ли вы подводных обитателей. Он оставил для вас вот эти загадки.

1. Волны к берегу несут

Парашют- не парашют.

Не плывёт он – не ныряет.

Только тронешь - обжигает. (медуза) (показ медузы на пальцах)

2 .Перекати поле

Поселилось в море.

Шарик иглокожий

На репей похожий.

Прочные колючки-

Как ножки и ручки.

Посмотрите, малыши.

По дну ползут (морские ежи.) (показ пальцами ежей.)

3. Прочно скручены стволы.

Нет и не было листвы.

На ветвях цветы стоят

Известковый райский сад. (кораллы) (показ руками кораллов)

4. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (кит)

-Молодцы. Ребята! Вы отгадали все загадки. А каких морских животных вы ещё знаете? (ответы детей.)

-Ребята. А сейчас закройте глаза, вас ожидает сюрприз. Когда дети откроют

глаза, показываю актинию.

-Полюбуйтесь. Какая красота.! Кто знает, кто это? Это - актиния. Какое красивое название. А что это : растение или рыба? Если это растение- то где листья? Если это рыба - где хвост, плавники?

-Это морское хищное животное. Действительно она похожа на цветок, и называется актинией. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает свои ядовитые щупальца - цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак.

-Дети, но есть рыбки, которые дружат с актинией - это рыбы - клоуны. Они живут среди ядовитых щупалец актинии. Актиния защищает их от врагов, а рыбки делятся с ней едой. Ядовитые щупальца актинии им не страшны, потому что их тело покрыто слизью, которая защищает их от яда. (Из пальцев сделать актинию и подуть на неё.»

-А каких рыбок вы ещё знает? (ответы детей)

-А где рыбкам лучше: здесь или у нас на земле? (ответы детей)

-Да, дети, каждое существо приспособлено к определённой среде обитания.

-Ребята, а сейчас станьте в круг и сделаем разминку, которую нам предлагает «Капитан Краб.» (Дети выполняют разминку.)

.

После игры Осьминог говорит детям: «Ребята, я сейчас хочу вас проверить, какими вы были внимательными. Я хочу, чтобы вы сделали модель морского дна. Интересно, что же для этого нужно?»

Дети отвечают: «Песок, галька, ракушки, водоросли, морские обитатели, кораллы.» Осьминог хвалит детей.

Воспитатель: «Дети, чтобы в море жили рыбы, животные, растения; надо

чтобы море было чистым. Посмотрите, кто-то в море выбросил мусор. Ребята, что же нам делать?» (ответы детей)

-Правильно, необходимо убрать мусор, чтобы не навредить обитателям подводного мира. (Сбор мусора в мусорный мешок.)

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Осьминог, за гостеприимство.

Осьминог: «Скажите,ребята, откуда вы столько знаете о подводном мире?» (ответы детей) Ребята, я хочу подарить на память подарок, чтобы вы не забывали обитателей подводного мира. До свидания, ребята. Спасибо что приплывали к нам в гости.»

Воспитатель: «Дети. нам пора домой, садимся в батискаф.»

1, 2, 3- все замрём,

На родную землю попадём

Закончились морские чудеса,

Надо только закрыть глаза.

-Дети, а чтобы запомнить наше путешествие, сейчас мы с вами поетками украсим заранее приготовленных обитателей подводного мира. Перед выполнением работ проводится пальчиковая гимнастика «Краб»

В конце занятия спрошу детей о том, что им больше всего понравилось сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»» (включая файлы) размещена пользователем Логвинова Вероника (УИ 1421205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД