Светлана Кадачникова
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста РЭМП «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы туристы» (РЭМП)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для:
- ознакомления с числом 10, геометрической фигурой – трапеция;
- развития умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- логического мышления;
- развития речевой активности;
- приобретения опыта ориентироваться в пространстве
Ход:
1. Вводная часть
Публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста РЭМП „Мы туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Ребята, вы хотите стать туристами?
- Как вы думаете, куда мы можем отправиться?
2. Основная часть
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Пусть не в Антарктиду,
Не в Арктику-
На планету Математики.
Испытать себя хотите,
На корабль поспешите.
На корабль нет билетов,
Служат пропуском ответы.
1)Сколько лап у мухи?
2)Сколько колес у грузовика?
3)Чем отличается квадрат от прямоугольника?
4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели.
5)Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
6)Какой месяц лишний: сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь?
7)Что такое солнце?
1 остановка «Посчитай-ка»
- Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик.
Помоги его найти – сосчитай до 10.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
- Игра «Пересчитайся»
- Сколько всего детей?
- Кто был первым? 3- м? 5-м? 9-м?
2 остановка «Решай-ка»
- Ребята, а кто знает, как записать число 10? (нам надо две цифры 1 и 0)
Ноль катился по странице и не значил ничего,
Рядом стала единица, сделав 10 из него.
За девяткою идёт десятка. Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все цифры по порядку – и счёту конец!
(Решение задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка)
3 остановка «Физминутка»
1-2 – все вставайте,
3-4 – приседайте,
5-6 – повернитесь,
7-8 – улыбнитесь,
9-10 – не зевай, своё место занимай.
4 остановка «Отдыхай-ка»
- Ребята, нам нужен привал и отдых, как вы считаете? А вдруг пойдёт дождик, или солнце будет сильно печь? (предложения детей, как нам спастись)
- Поставим палатку. На какую геометрическую фигуру она похоже?
Выкладываем из счётных палочек трапецию, парами.
- Отдохнули?
- Отправляемся в обратный путь. Посчитаем от 10 до 1.
- Ребята, смотрите в конце пути камень
«Налево пойдёте, в сад попадёте, направо пойдёте в лес угодите»
- Ребята, что нам делать?
Игра «Право, лево»
3. Заключительная часть
- Вам понравилось в стране математика?
- Хотели бы, ещё отправится, в путь, туристами?