Ольга Гришанова
Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №85 Приморского района
Санкт – Петербурга
Конспект ООД на тему: «Что мы знаем о воде?»
(с использованием технологии: исследовательская деятельность)
для детей старшего дошкольного возраста
Автор
Гришанова Ольга Александровна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Организованная образовательная деятельность на тему: „Что мы знаем о воде?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие»
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- познакомить детей со свойствами воды.
«Речевое развитие»
- активизировать словарь детей за счёт слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
«Социально – коммуникативное развитие»
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
«Физическое развитие»
- предупреждать утомляемость воспитанников,
- удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Предварительная работа:
- изготовление иллюстрации «Кому нужна вода?»
- опыты: «Превращение снега в воду», «Превращение воды в лёд»
Демонстрационный материал:
- кукла Катя
- иллюстрация: «Кому нужна вода?»
- стаканчики с водой
- пустые стаканчики
- соль
- сахар
- зелёнка
- марганцовка
- ложечки
Ход организованной образовательной деятельности
на тему: «Что мы знаем о воде?»
Воспитатель (далее В:) Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она сидела такая грустная.
Я спросила её, что случилось, и она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде.
Я её, ребята, успокоила и сказала, что мы ей постараемся помочь.
В: Поможем?
Катя присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В: Дети, так что же такое вода?
В: Правильно, вода – это жидкость. Она течёт. Её можно
налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.
Её можно вылить, перелить из одного стакана в другой.
В: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Проходите к столам и присаживайтесь поудобней.
Опыт №1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная»
В. : Какого цвета молоко?
А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.
Хотите убедиться в этом?
А ты, Катя, хочешь?
Этот опыт буду проделывать я.
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.
Изменила вода свой цвет?
А теперь, я добавлю волшебную капельку (зелёнку).
Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячёная вода)
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №4 «Вода приобретает вкус вещества, которое в неё добавили».
В. : Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду (дети пробуют).
Какая она стала на вкус?
Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №5 «Вода не имеет запаха»
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Физкультурная минутка «Дождик»
Капля раз, (2 прыжка на носочках, руки
Капля два. на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (прыжки ускоряются)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки разводим в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки вверх над головой)
В. : А сейчас, я предлагаю, пройти на коврик.
Садись и ты, Катя.
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но, давайте, расскажем Кате, для чего нужна вода?
Панно: «Кому нужна вода»
В. : Молодцы, ребята!
А сейчас, давайте, напомним Кате, что мы узнали о воде.
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
В. : А как вы думаете, воду нужно беречь?
Воды много, но для умывания, приготовления пищи, необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
Вот, поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
В. : Что для вас было самым трудным?
Что было лёгким?
А самым интересным?
Кате пора уходить. Она говорит всем спасибо.
Дети прощаются с куклой.