Репина Наталья Геннадьевна
Конспект игры-путешествия «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема деятельности: «Путешествие в прошлое»
Форма проведения: игра – путешествие.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: закрепить представление и знания детей по теме ВОВ.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
- практический: игра «Каким должен быть воин?», дидактическая игра «Города-герои», дидактическая игра «Юные-герои партизаны», физминутка «Самолеты»; украшение «Георгиевской ленты»; конструирование «Салюта Победы».
- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии «Юные-герои партизаны», памятников, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки, гвоздики, разноцветные ленты по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
Работа с картой;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; изготовление гвоздик.
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Закройте глазки и возьмите друг друга за руки. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.
В это время воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: А сейчас откройте глаза.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
Воспитатель: Посмотрите здесь что-то лежит. Это письмо. Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?
Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны
Воспитатель: Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2019 году!
Можем мы открыть это письмо?
Да, мы - дети 2019 г.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо вспомнить события ВОВ, как жители нашей страны приближались к дню Победы? Для этого мы отправимся с вами в то время, откуда пришло это письмо. А поможет нам в этом машина времени.
Я предлагаю вам построить эту чудо-машину свои ми руками.
Дети строят машину времени.
2. Основная часть
Путешествие сопровождается презентацией.
Воспитатель: Заходим в нашу машину времени, занимаем места. И что нам нужно обязательно сделать? Пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».
Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины.
Воспитатель: Сколько лет длилась война?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня которую вы сейчас слышите. А что это за песня?
Ответы детей «Священная война».
Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Смотрите вот она – Москва. Я предлагаю сделать нашу первую остановку у города Москва.
Подходим ближе.
Воспитатель: Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей. (Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.)
Воспитатель: Москве было присвоено звание города-героя, т. к. она выстояла под натиском врага. Сколько еще городов получили звание – город-герой.
Ответы детей. (13)
Воспитатель: Ребята, а что люди делали для того, чтобы никто и никогда не забывал о своих героях?
Ответы детей. (по всей стране им воздвигают памятники и мемориалы)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к карте, найти на ней города-герои и прикрепить рядом с городом тот памятник, который был возведен в этом городе.
Дидактическая игра «Города-герои»
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам занять места в нашей машине времени. Мы летим дальше. Пристегните ремни. Полетели.
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Тяжелое время было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам из предложенных портретов, выбрать те, на которых изображены юные-герои партизаны и назвать их имена и героические поступки.
Дидактическая игра «Юные-герои партизаны»
Дети называют. (Рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Марате Колизей, о Вале Котик, о Юте Бондаровской, о Наде Богдановой.) - фотоиллюстрации
Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Воспитатель: На войне были и минуты затишья. И тогда солдаты делали привал. Они пели песни, писали письма родным. Я тоже предлагаю сделать вам остановку и немного отдохнуть.
Картинка «Солдаты на привале»
Воспитатель: Подойдите ко мне. Давайте встанем в круг. У меня в руках звезда, мы будем передавать ее друг другу и называть качества воина-защитника. (смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Игра «Каким должен быть воин?»
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов. Я предлагаю вам присесть на полянке, а Даниил Петухов расскажет нам о героическом подвиге своего прадедушки.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать. (Над головой)
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках)
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз)
Дружно приседаем.
Ура! (Кричат, подняв руки вверх)
Воспитатель: Ну а теперь прошу всех занимать места в нашей машине времени. Пристегните ремни, летим дальше. О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и долетели с вами до Дня Победы.
Воспитатель включает песню «День победы»
Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 74 годовщину со дня Победы.
Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. Война шла 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. Давайте и мы почтим минутой молчания всех тех, кто отдавал свои жизни за нашу Родину.
Минута молчания (музыка)
Воспитатель: В День Победы поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас подойти к столу. Посмотрите сколько георгиевских ленточек и как красиво они украшены. Давайте и мы с вами украсим свои георгиевские ленточки.
Изготовление Георгиевкой ленты.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые ленточки у вас получились. А давайте мы подарим эти ленточки нашим гостям, чтобы они гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Дети раздает георгиевские ленты.
Воспитатель: Ребята, а вы помните о чем говорилось в письме, которое принес нам голубь?
Дети: Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие. А закончить его я предлагаю праздничным салютом. Каждому из вас я раздам сейчас по одной цветной ленточки. Ленточка – это ваше впечатление о занятии. Ну что пойдёмте делать праздничный салют.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. Примите от меня эти медали.