Галина
Конспект игры-путешествия «Веселая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №185
Здоровьесберегающие технологии
Игра-путешествие «Веселая карусель».
Подготовила воспитатель: Морозова Г. А.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
- Учить с помощью театрализованной деятельности передавать несложные эмоциональные состояния героев.
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-путешествия „Веселая карусель“» размещена в разделах
- Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Здоровьесберегающие:
- Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.
Ход занятия: Ребята, хотите отправиться в волшебное путешествие на карусели? (Да) Занимайте свои места на волшебной карусели, берите ленточку в левую руку и раскручиваем карусель.
1 станция «Театральная»
Раз,два. три. четыре,пять
Вы хотите поиграть?
Называется игра – «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя?
Ребята, а как можно изменить себя чтоб быть похожим например, на лесного жителя? ( ответы детей: надеть маски, костюмы, гримм, прически).
Давайте достанем маски из сундука, выберем себе понравившуюся.
Посмотрите, на кого мы похожи?
А сейчас слушайте задание:
Стоит в поле теремок (теремок встает в центр зала,
В правом переднем углу выросла ромашка (ромашка встает на заданное место)
В левом переднем углу вырос одуванчик (одуванчик встает).
Между ромашкой и одуванчиком стоит пенек.
Первой к теремку подбежала мышка, и присела справа от теремка и за ромашкой.
Второй прискакала лягушка, присела слева от теремка и за одуванчиком.
Третьим прибежал зайчик, садиться спереди теремка, сзади пенька.
Потом пришла лисичка-сестричка и присела между пеньком и ромашкой.
Прибежал серый волк и сел между одуванчиком и пеньком
Пришел медведь и встал сзади теремка и всех героев.
Получилась живая картина.
Занимайте свои места на «Волшебной карусели»
2 станция «Лесная сказка»
Посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
А без костюма можно, дети
Превратиться, скажем в ветер?
Покажем, как свистит ветер в лесу - СССС СССС СССС….
Шумят деревья – ШШШШ….
Летит пчела – ЖЖЖЖ….
Звенит комар – ЗЗЗЗ….
Движениями тоже можно изобразить лес и его жителей. Вставайте друг за другом.
«Массаж»
1. Дуб
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку
2. Листочки
(1) Дождик травку поливает,
(2) Ветер дерево качает
(3) Листики висят, висят
(4) И тихонько вниз летят.
(5) Дети в садик выбегают
(6) И листочки собирают
(7) Их к себе домой несут
(И в коробочку кладут.
1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев
2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем
3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч
4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника
5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать
7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша
и закрыть его пальчики в кулачок.
3. Зайчик
(1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(2) Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
(3) Пиф! Паф! Не попал,
(4) Зайчик быстро ускакал
1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх
и остановиться
2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша
3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши
4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик
4. Ежик
(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
(3) Где катают мышки маленькие шишки.
1 – тихонько походить ноготками по спинке
2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку
3 – немного пощекотать ребёнка
Молодцы ребята, а теперь занимайте свои места на волшебной карусели.
3 станция «Поход в зоопарк»
Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
А шагать мы будем по необычной дорожке. Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.
Ритмическая композиция «Веселая дорожка» (муз. «Веселая дорожка»)
Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка. Я буду сочинять. А вы будете помогать мне, рассказывать ее движениями. Но сначала нам нужно немного растянуть наш позвоночник.
Сесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.
Упражнение «Зернышко»
1- встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.
А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах («поза ребенка») и будем начинать.
Жили – были ребята в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры для его жителей (муз. домик – солнышко). Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами («солнечные лучики»). А вот и первый житель зоопарка!
В этом вольере слоник живет, (муз. «слоник»)
он по ночам песни поет.
А еще шагает он,
всем на свете шлет поклон
«Упражнение Слоник»
Широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед верх, наклониться вперед до полного касания руками пола, 2- и. п.
Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)
Посмотрите, я какая!
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Упражнение «Лисичка»
Стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.
Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?
Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут!
Упражнение «Волчата»
Стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и. п.
В зоопарке есть змея - (муз. «змея»)
Гибкая красавица!
Эта гибкая змея так смогла прославиться,
Что ни малый, ни большой
Не сравнится со змеей!
Упражнение «Змея»
Лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и. п.
А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз. «цапля»).
Встала цапля на ходули,
Ищет корм свой по пути.
На бегу ли, на лету ли
Ей с ходулей не сойти
Упражнение «Цапля»
Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.
Давайте подарим всем жителям зоопарка воздушные шарики.
Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».
4 станция «Леталкина»
Разбегайтесь ребята в рассыпную:
Летит по небу летит самолет. По небу летит самолет.
(руки в стороны)
Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой. (махи руками)
По небу летит вертолет, по небу летит вертолет. (локти согнуты махи согнутыми руками)
Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.
По небу корова летит, по небу корова летит. (имитация рожек)
Мы и ей помашем рукой и пойдем все вместе домой.
По небу летит крокодил, по небу летит крокодил. (имитация движений пасти крокодила)
Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.
(игра с музыкальным сопровождением Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп»)
5 станция «Музыкальная импровизация»
Заколдованный лес
Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу. (Муз. сопровождение: «Гном», муз. М. Мусоргского)
В царстве золотой рыбки
В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб. (Муз. сопровождение: «Аквариум», «Карнавал животных», муз. К. Сен-Санса).
Город роботов
Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие. (муз. сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С. Прокофьева).
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось путешествие (ответы детей). А что вам запомнилось больше всего (ответы детей). Все ли у вас получилось (ответы детей)
Я вижу, что у вас у всех хорошее, веселое настроение. Давайте друг другу подарим улыбки.
А сейчас занимайте места на «Веселой карусели», мы возвращаемся!