Светлана Беляева
Конспект игры-путешествия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие: "В стране сказок" для детей старшей группы с задержкой психического развития.
Задачи:
-учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;
-развивать все компоненты устной речи детей;
-поддерживать интерес к чтению, к сказкам.
Материалы и оборудование:
детали костюмов персонажей сказок, иллюстрации к сказкам, игры по сказкам, книги знакомых детям сказок, новая игра по сказкам.
Публикация «Конспект игры-путешествия „В стране сказок“» размещена в разделах
Ход игры-путешествия : "В стране сказок".
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами отправимся в Страну Сказок! Как вы думаете, как мы сможем добраться в эту страну? На чём передвигаются сказочные герои в сказках?
Ответы детей: (печь, сапоги-скороходы, метла, ступа, ковёр-самолет).
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня путешествовать в сапогах-скороходах! Согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель предлагает детям надеть сапоги-скороходы, взяться за руки и произнести волшебные слова:"Раз, два, три, в сказку нас сапог неси!".
Дети кружатся по группе и приземляются на волшебную поляну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат шапочки-маски сказочных героев. Каждый из вас выберет себе шапочку-маску любого сказочного героя. (Дети выбирают и надевают шапочки-маски).
Воспитатель: Посмотрите в героев каких сказок вы превратились? (Ответы детей). Ребята, посмотрите у каждого из вас на шапочке есть цифра. Объединитесь в группы в соответствии с цифрой на шапочке. (Дети объединяются).
Воспитатель: Мне кажется, что в Стране Сказок всё перепуталось. Нужно помочь героям сказок вернуться в свои сказки. Давайте посмотрим, кто из героев заблудился? Кто лишний? (Дети должны объяснить свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со своим первым заданием! Надеваем сапоги-скороходы, произносим волшебные слова и летим дальше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на второй волшебной поляне. Посмотрите сколько новых игр по сказкам нас ждёт!
Воспитатель предлагает детям поиграть в новые игры : "Волшебная шкатулка" и "Букет эмоций", "Собери сказку".
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Надеваем сапоги-скороходы, берёмся за руки, произносим волшебные слова и летим дальше!
Ребята приземляются на третью волшебную поляну.
Воспитатель: Посмотрите как много книг здесь! Ребята, а что это за книги, о чём они?
(Дети называют известные им названия книг со сказками и кратко рассказывают о героях сказки).
Воспитатель вместе с детьми находит новую книгу с незнакомой им сказкой.
Дети рассматривают книгу и высказывают предположения о чём может быть сказка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили интересное путешествие! Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, которые нам задавали на волшебных полянах. Нашли книгу с новой сказкой. А теперь я предлагаю вам надеть сапоги-скороходы, взяться за руки, произнести волшебные слова: "Раз, два, три, нас домой сапог неси!".
Дети возвращаются обратно в детский сад, воспитатель предлагает им прочитать и обсудить новую сказку.