Раиса Гуртовенко
Конструкт игры-путешествия для детей старшей группы «Путешествие Дракончика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида»
Игра - путешествие
Тема: «Путешествие Дракончика»
Ведерникова О. А., воспитатель, высшая категория; Гуртовенко Р. М., воспитатель, высшая категория
г. Каменск - Уральский
2019 год
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конструкт игры-путешествия для детей старшей группы „Путешествие Дракончика“» размещена в разделах
Тема: «Путешествие Дракончика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам
Материалы и оборудование: огнетушитель, шапочка дракона, коричневая шапочка, игрушки с пояском по количеству детей, два плоскостных дома, два ведерка, четыре тазика, вода, две гимнастические скамейки, гимнастическая лесенка, набор картинок «Огонь - друг, огонь – враг», иллюстрация пожарного поезда, пожарного, видеозапись «Отважный пожарный»
Словарная работа: огнетушитель, электроприборы, пожарный, пожарный поезд, пожарный рукав, изба, эстафета, картинная галерея
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц, поговорок, загадок по противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный»
Планируемые результаты:
• дети демонстрируют внимание,сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому
• дети демонстрируют знания об опасностях
• дети проявляют наблюдательность, зрительную память;
• дети отвечают полным ответом
Цель: привитие элементарных навыков в пожарной безопасности.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Обучающие задачи:
-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-Укреплять здоровья детей, развивать физические качества.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь.
- способствовать развитию осторожности.
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных.
Ваня : повторить правила поведения при возникновении пожара
Олеся : закрепить знания об опасностях в быту
Кирилл: развивать умение отвечать полным ответом
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность Беседа, эмоциональное стимулирование Звучит музыка
-Ребята, 30 апреля наша страна отмечает День пожарной охраны. А кто такие пожарные? Какими качествами должен обладать пожарный?
Входит Дракончик и хнычет :
- Что же мне делать? Что не сделаю – всё горит, пылает, все от меня убегают, прячутся.
-Кто мне поможет? Кто научит меня правильно обращаться с огнём?
В. – Это что ещё за чудо? Кто ты будешь и откуда?
Д. – Меня зовут Дракончик, я не простой дракончик, а огнедышащий (хныкает)
В. – Что случилось? Почему ты плачешь?
Д. – Я плачу, потому что остался один-одинёшенек. У меня нет друзей, нет дома. Все меня боятся. А я так хочу иметь друзей, научиться обращаться с огнём. Может быть вы мне поможете, ребята?
В. – Конечно, мы тебе поможем, Дракончик! Дети заходят в группу
Активно отвечают на вопросы
Внимательно слушают Дракончика, соглашаются помочь.
Дети эмоционально включены,готовы на предстоящую деятельность
2. Актуализация знаний, необходимых для дальнейшей деятельности
Задача: закрепить представления о пожароопасных предметах
Беседа, игровая ситуация
- Приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие на пожарном поезде. Историческая справка: пожарные поезда появились в 2001 году в Москве, Екатеринбурге. на вооружении пожарного поезда есть пожарные рукава длиной до полутора километров. В ёмкостях от 5 до 10 тонн пенообразователя 100-150 м3 воды.
- Вот мы и приехали, первая станция «Отгадай-ка»
(встречает Спичка – невеличка)
- Я, Спичка-невеличка, не смотрите, что мала
Крепко помните, друзья, что со мной шутить нельзя! Отгадайте мои загадки:
1. Куда скажите позвонить, чтоб о пожаре сообщить?
2. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)
3. На крыше - столбом, в избе – скатертью (дым).
4. Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр (коробок со спичками).
5. Плывёт электроход - то назад, то вперёд (утюг)
6. Всё ест - не наедается, а пьёт-умирает (огонь).
7. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)
Д. : Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что при пожаре надо вызывать пожарных по номеру 01.
Садятся в поезд с Дракончиком
Отгадывают загадки
Позвонить по телефону 01, сообщить что случилось, назвать домашний адрес.
Дети продемонстрировали знания о пожароопасных предметах
Беседа
Проблемная ситуация Прибыли на следующую станцию «Соображай-ка».
-Ребята, Дракончик не знает, что во время пожара опасен и дым. При задымлении помещения можно даже потерять сознание. Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? Как спастись?
В. : -Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли)
В. : -Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём!
Продолжаем путешествие Дети перечисляют правила поведения при пожаре: не прятаться под кровать, в шкаф, выползать из задымлённого помещения на четвереньках, закрыть рот и нос влажным полотенцем, салфеткой.
Дети отвечают полным ответом, чем можно потушить огонь. Дракончик повторяет.
3. Физ. минутка
Задача: развивать желание добиваться лучших результатов в играх-соревнованиях, воспитывать у детей позитивное отношение к успеху
Эмоциональное стимулирование, игра
В. : -А на этой станции «Спасения» наша задача спасти зверюшек. Предлагаю вам разделиться на две команды.
К перекладине гимнастической лестницы привязаны детские игрушки (по количеству участников команды). По моему сигналу первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее справится с заданием?
В, : -Посмотрим, какие вы быстрые и ловкие.
Молодцы, ребята. Занимайте свои места на поезде. Продолжаем путешествие. Дети демонстрируют произвольное внимание. соревнуются
Дети эмоционально зарядились, демонстрируют умения двигаться, играть в команде.
4. Дидактическая игра «Огонь- друг, огонь – враг»
Задача: закрепить знания о пользе и вреде огня
Беседа, игра В. : - Мы прибыли на станцию «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? Потому что на всех картинах изображён огонь. Рассмотрите их внимательно.
Предлагаю положить на одну сторону стола картинки, где огонь – друг, а на другую сторону, где огонь – враг. А ты, Дракоша, смотри и учись у ребят.
Молодцы. Если правильно обращаться с огнём, то никогда с нами не случится беды.
И снова в путь.
Дети рассматривают картинки, раскладывают их, обговаривают иллюстрации. Полным ответом отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют знания о пожарной безопасности. Дети были заинтересованы, активно полными ответами отвечали на вопросы воспитателя
Беседа В. : -Станция «Огнетушитель»
Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме-
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок. Вода-
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём – огнетушитель!
- Ребята, а вы знаете, что в нашем детском саду есть огнетушитель? Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показывает всем огнетушитель). Дети активно, полным ответом отвечают на вопросы воспитателя.
Дети трогают руками огнетушитель, говорят, из какого материала он сделан Демонстрируют знания
5. Эстафета «Дружно тушим»
Задача: развивать быстроту, выносливость, ловкость Игра
В. : -предлагаю вам эстафету «Дружно тушим». Для этого разделимся на две команды. Чья команда быстрее сможет перенести воду по мостику и «потушить пожар». Дети внимательно слушают, соревнуются Дети заинтересованы, активно действуют в команде
6. Анализ совместной деятельности.
Задача: развивать умение оценивать результат своей деятельности Беседа
эмоциональное стимулирование В. : –Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие же мы молодцы! Что нового вы узнали? Что вам особенно запомнилось?
(познакомились с огнетушителем, чем можно потушить пожар, вспомнили правила поведения при пожаре) Дети эмоционально исполняют песню, активно отвечают на вопросы, выражают свое мнение Дети оценили результат деятельности, высказали свое мнение
7. Открытость Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в семье Беседа, поощрение, создание ситуации успеха Д. : - Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь многому научился и решил стать пожарным. А чтобы я не забыл эти правила, нарисуйте дома для меня рисунки о пожарной безопасности. Дети и Дракончик исполняют песню «Отважный пожарный». Дракончик прощается и уходит. Дети прощаются с Дракончиком, поют песню, обсуждают что могут нарисовать для Дракончика Ребёнок инициативен в разговоре