Юлия Громкова
Конспект игры-путешествия «Музей посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- путешествие «В музей посуды»
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Вызвать интерес к процессу художественно-творческой деятельности. Создания творческой ситуации для переедания орнаментов, узоров на силуэте.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Музей посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Иллюстрации разной посуды (оформлен стенд, (на столах). Посуда из дерева, из металла, фарфора, стекла, камня и глины. Силуэты – ложки, кувшины, кружки. Цветные карандаши.
Ход игры:
В: - Предлагаю детям поехать на автобусе в музей.
(на ковре из стульчиков строиться автобус, во время поездки проводиться пальчиковая гимнастика). Приезжаем, подходим к музею.
В:- Мы приехали с вами в музей. Кто знает, что такое музей? (ответы детей)
- Музей – это такое помещение, где находятся разные предметы, вещи, картины, экспонаты- которыми человек пользовался очень давно или сейчас пользуется. И вот мы с вами сейчас войдем в один из таких музеев. А как нужно себя вести в музее? ( ответы детей: не трогать руками, не бегать, не шуметь, громко нельзя разговаривать).
В: - В каждом музее есть человек, который все объясняет, показывает, рассказывает о том, что находиться в музее. Профессия его называется- экскурсовод. Давайте повторим: «Эк-скур-со-вод».
В: - посмотрите на эти предметы. Как одним словом их можно назвать? ( Ответ детей: посуда (Подходим к 1 столу)
В: А сейчас отгадайте загадку:
- Если есть за стол садятся, то ее берут с собой.
- Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
В: (Показывает ложку) : «Да ложка оказывается очень важная вещь. Все люди знают ложку и она нам необходима, а как вы думаете почему?»( ответы детей: ложкой можно есть кашу, суп и т. д.)
В: Правильно, ложка нужна для того, чтобы кушать, мешать суп в кастрюле. (показ ложек).
В: Как вы думаете, какая ложка нужна. Чтобы мешать суп в кастрюле? Большая, с длинной ручкой) – Почему? (большая, чтобы не обжечься, чтобы ложка не утонула, чтобы все можно было размешать).
В: А еще люди придумали ее использовать в музыке. Деревянными ложками люди научились выстукивать мелодии. Ложка нам необходима. Как вы думаете, чем люди ели, когда на свете не было ложки? (ответы детей).
В: Послушайте, что я вам расскажу про ложку. В это время человек жил в пещере, на огне он варил обед, но а чем же он ел?
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Человек ел пищу руками, вы представьте сами
Как же трудно было, есть жидкий суп руками,
Но подумав, выход есть! Сделал ложку человек
В: - Вот так появилась ложка. Сначала человек сделал ложку из камня. Это было очень давно. Затем человек переехал из пещеры в хижину. Тогда ложки стали делать из дерева и человек захотел украсить ложку. Стал разукрашивать красивыми узорами. Но со временем, эти деревянные ложки ломаются, изнашиваются и тогда человек придумал металлическую ложку. Она прочная, удобная, не ломается и служит долго.
(Подходим к 2 столу)
В: - А теперь отгадайте загадку:
Не пропустите и его, он тоже очень важный
Его узнали вы, друзья, кто сильный и отважный! (нож)
В: - Да, правильно дети. Первый нож тоже был сделан из камня. Он был толстым и неудобным, им было трудно работать. Но человек использовал каменный нож очень долгое-долгое время. И все- таки металлический нож появился не скоро. И теперь им можно резать любые продукты.
Физкультминутка:
Точим нож, точим нож! Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята встать руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Наклониться вправо, влево, и беритесь вновь за дело.
(Переходим к 3 столу)
В: - Посмотрите, какие еще интересные экспонаты есть в нашем музее. Почему тарелки такие разные ( ответы детей: для каши, для супа тарелка)
А из какого материала делают тарелки? (из стекла, из глины, металла, фарфора, дерева, пластмассы). Правильно! Молодцы! А появились тарелки, тогда же, когда человек жил в пещере. Раньше люди клали пищу на листья упавшие с дерева. Это было не удобно. И тогда человек решил сделать – тарелку из камня. Но каменные тарелки тоже были неудобными и тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Тарелка была прочная, легкая, из нее было удобно и приятно есть.
(Переходим к 4 столу)
В: -Загадывает загадку:
Сделаны они стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан, кружка)
В: - человек раньше пил воду, молоко из тарелки и ему было не удобно. И он придумал кружку. Кружка была каменная, затем деревянная, затем человек узнал, что можно делать из глины разную посуду. Он стал собирать глину, ее вымешивал, лепил посуду, обжигал в печи на огне. Из печи вытаскивал, остужал и раскрашивал. Вот такую красивую посуду из глины, изготавливал человек и до сих пор изготавливает. А сейчас люди стали чаще пользоваться, какой посудой? (стеклянной)
(Подходим к 5 столу)
В: - загадывает загадку: Ой, а это кто? Такой важный, пузатый, полосатый господин? (кувшин)
В: - А для чего нужен кувшин? ( ответы детей: для того, чтобы наливать воду, сок, компот) Правильно! Раньше не было холодильников, и люди хранили молоко в кувшине, молоко долго не скисало. А еще люди с помощью кувшина поливали воду на руки, так они умывались. Как вы думаете из чего делают кувшин? (ответы детей)
В:- Вот мы с вами и посетили музей «Посуды». А как вы думаете, какой предмет посуды важнее? (ответы детей) Если не будет ложки, мы не сможем есть; не будет ножа, мы не сможем резать; не будет тарелки, не во что будет налить суп; не будет кружки, не из чего будет пить сок, лимонад. Вот так- вся посуда нам необходима! А у нас в детском саду, сейчас в праздновании «Белого месяца» проходит тоже выставка экспонатов бурятской и русской культуры. А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем то, что нам понравилось в музее.
Психолого- педагогический анализ игры- путешествия.
Тема: Музей посуды.
Цель:Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Вызвать интерес к процессу художественно-творческой деятельности. Создания творческой ситуации для переедания орнаментов, узоров на силуэте.
Мотивация – приглашение детей на экскурсию
Познание – дети узнали о посуде, свойствах посуды, истории посуды, предназначении посуды.
Художественно- творческая деятельность (рисование) – практический метод рисования на силуэте.
Итог – выставка работ.
В процессе игры- путешествия активизировала обратную, словесно- логическую память, воображение. Обогащала (накапливала) познавательнуюсферу информацией. Использовала игровые приемы, (словесные, наглядные). Наглядный материал соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту и уровню знаний.
Использовались: методы организации внимания на протяжения всей игры путешествия :
А) Беседы, рассказывания
Б) Загадывание загадок
В) Чтения стихотворения
Г) Рассматривания предметов
Д) Задавание вопросов
В процессе игры- формировались учебные действия такие, как коммуникативные, практические, познавательные.