ЕВГЕНИЯ МЕНЗОРОВА
Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Посуды» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная);
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в страну Посуды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: разрезная картинка – посуда, деньги, фуражка, столовая, кухонная посуда, чайный сервиз, (железные, деревянные, стеклянные, пластиковые и фарфоровые, цветные карандаши.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: самолетах, машине, поездах, велосипедах и т. д.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие - на поезде. Для начала надо приобрести билеты в кассе.
Дети подходят по очереди к кассе, покупают билеты – часть картинки.
Воспитатель: - Так как я вас пригласила в путешествие, я буду машинистом поезда. (Надеваю головной убор). Приглашаю вас занять места в вагонах и предъявить билеты. (Проверяю наличие билетов).
Воспитатель: - А куда мы отправимся, подскажут вам ваши билеты – это часть картинки, их нужно сложить.
Дети на столе выкладывают из нескольких частей одну картинку -посуду.
Воспитатель: - Догадались, в какую страну отправимся в путешествие?
Дети: В страну посуды.
Воспитатель: - Ну что? В путь!
Дети встают паровозиком за воспитателем, руки согнуты в локтях - «колеса» поезда и говорят:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Остановиться не хочу!
Воспитатель: - Первая станция «ИСТОРИЯ ПОСУДЫ»
Небольшой мультфильм, о том, как появилась посуда.
? - О чем мультфильм?
? - Из чего была сделана первая посуда?
? - Из какого материала бывает посуда?
Воспитатель: - Молодцы! Поезд отправляется дальше.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Остановиться я хочу!
Воспитатель: - Следующая станция. (Открываю скатерть, на ней стоит кухонная посуда). Ребята, что вы видите?
Дети: - Кастрюля, сковорода, чайник, дуршлак, половник и тд.
Воспитатель: - Для чего нужна эта посуда?
Дети: - Кастрюля - варить суп; сковорода – жарить картошку, пирожки; чайник – кипятить воду для чая и тд.
Воспитатель: - Как вы думаете, как можно назвать всю эту посуду одним словом?
Дети: -?
Воспитатель: Она называется – кухонная. Эта посуда предназначена для приготовления еды. Как называется эта посуда Катя? (Индивидуальное повторение)
Воспитатель: - Ребята, а из какого материала сделана вся кухонная посуда?
Дети: из железа.
Воспитатель: - Правильно говорить – металлическая посуда. (Индивидуальный опрос, а почему, как вы думаете?
Дети: потому что, она стоит на огне, а железо огня не боится.
Воспитатель: - Ребята, тогда как называется эта станция?
Дети: - Кухонная посуда.
Воспитатель: - Правильно. Продолжаем наше путешествие. (Дети встают паровозиком)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Остановиться я хочу!
Воспитатель: Станция - «Отдыхалкино». Почему так называется?
Дети: На этой станции нужно отдыхать, играть, поспать.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (делать большой круг)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули? Отправляемся дальше. (Дети встают паровозиком)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Остановиться я хочу!
Воспитатель: - Станция (Открываю посуду) Кто же нас встречает?
Дети: - тарелки, ложки, чашки, салатницы и тд.
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: - посуда
Воспитатель: - Посуда - столовая. (Индивидуальное повторение). Как вы думаете, для чего нужна она человеку?
Дети: - Чтобы наливать суп в тарелку и тд., что принимать пищу.
Воспитатель: - Правильно. Столовой посудой - сервируют стол и в которой подают горячие и холодные блюда. А какого материала сделана столовая посуда?
Дети: - из дерева, стекла, железа, глины, пластмассы.
Воспитатель: - Хорошо. А чем отличается столовая посуда от кухонной?
Дети: - кухонная сделана из металла, а столовая из разного материала.
Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Остановиться я хочу!
Воспитатель: - А что находится на следующей станции, мы должны отгадать загадку:
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)
Воспитатель: - Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее и называют - чайная посуда. Из какого материала она сделана?
Дети: - из фарфора, стекла, керамики
Воспитатель: - Чайный сервиз из каких приборов состоит?
Дети: - чашка, блюдце, ложка чайная, молочница, сахарница, чайник.
Воспитатель: - Интересные названия некоторых предметов чайного сервиза:
- Молочница – из какого слово произошло?
Дети: - молоко
- Сахарница - ….
Дети: сахар
Воспитатель: - Я вам сегодня приготовила чайную пару – чашку и блюдце. Хотите разукрасить их? Вы можете украсить свою чайную пару разными узорами.
Дети раскрашивают чайный набор цветными карандашами.
Воспитатель: - Какие молодцы. (Рефлексия) Посмотрите какие красивые у вас получились. Катя (ЛЕНА, СВЕТА) тебе какая чайная пара понравилась?
Дети: - мне Лены, потому что …
Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. По вагонам. (Дети встают паровозиком)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Остановиться я хочу!
Дети садятся на подушки, на полу. На вопросы отвечает тот, у кого микрофон
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?
• Для чего нужна кухонная посуда?
- посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
• Для чего нужна столовая посуда?
- столовая посуда - эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина
• Для чего нужна чайная посуда? перечислите
– ЧАЙНАЯ посуда - нужна во время чаепития: чашка, блюдце и тд.
• Из какого материала делают посуду?
- Света, что сегодня понравилось в нашем путешествии?
- Лена, что тебе не понравилось в путешествии?
-Сегодня, мне очень понравилось с вами путеш