Татьяна Фирсова
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики»
Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная.
Организованная деятельность: игра
Тема: «Море, океан. Знакомство с морскими глубинами и обитателями»
Задачи:
1. Расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
Публикация «Конспект игры-путешествия „По морям и океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.
2. Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас. ; воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.
3. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Словарная работа: морские обитатели, подводный мир.
Технологическое обеспечение: глобус, карта-рисунок подводного мира,крупные кубики (из них построена подводная лодка, игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, ракушки, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Мотивация
-Ребята,сегодня утром, мне пришла СМС-ка, вот послушайте её «Дорогие, ребята, я Морская Царица, приглашаю,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира»
- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом?
- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.
- Ребята, на чём можно туда добраться? Верно, но в такое путешествие лучше отправиться всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку).
Организационно-поисковый
Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн,шум моря)Воспитатель надевает на голову корону,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.
- Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.
- Вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход. (Проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки имитирующие морских животных, ракушки, растения.)
- Посмотрите, как красиво в подводном царстве. - Что вы видите?
- Как передвигаются рыбы?
Дети -Им помогают управлять движениями плавники и хвост.
Воспитатель - Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.
- А как же рыбы дышат в воде?
Дети - У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.
- Чем похожи все рыбы?
И чем они отличаются? (ответы детей)
- Ребята, а каких рыб называют хищными?
Дети - они питаются другими рыбами.
Воспитатель - А не хищные рыбы чем питаются?
Дети - Листьями, стеблями подводных растений
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»
Дидактическая игра «угадай кто?».
Дети наугад выбирают перевернутые картинки с изображением морского животного и воспитатель рассказывает о нём.
Морская звезда
Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами
Краб
Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.
Морской ёж
Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.
Осьминог
У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.
Медуза
У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.
Электрический скат
У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.
Кит
Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.
.-А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает – не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих. (воспитатель называет животных. Дети отгадывают)
- Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)
- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).
- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.
Звучит сигнал с подводной лодки.
- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их.
До свидания!
Лодка всплывает, слышится шум моря.
Ожидаемый результат :
Дети узнали:
что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
Имеют представление о представителях водных животных, их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.
Умеют собирать рыбку из частей.