Зульфия Мирзоева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Цель: формировать представления о праздновании нового года, создавать радостное праздничное настроение.
Задачи:
1. Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.
2. Совершенствовать умение конструировать, вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
4. Развивать внимание, память, тактильную чувствительность, любознательность, интерес к празднику.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
6. Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.
Оборудование: ноутбук, запись музыки к физминутке на usb-носителе, «волшебный» мешочек, ёлочные игрушки, искусственные ёлочки, макет избушки, костюмы снеговика и Снегурочки, плоские и объёмные геометрические фигуры, цифры.
Материалы: ножницы, клей, салфетки, клеенки, простые карандаши, цветная бумага, фигурные ножницы, материал для декорирования - блёстки.
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Снеговик Почтовик»)
Словарная работа: украшения, гирлянды, фонарики, Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик-почтовик, ёлочки, подарки, метель.
Методические приёмы.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
-Какое время года сейчас?
Д. Зима
-А к какому празднику мы с вами готовимся?
Д: Новый год.
В-ль: Когда наступает Новый год?
Д: 31 декабря.
В-ль: Ребята, что принято делать перед Новым годом?
Д: Покупать подарки, наряжать ёлку.
В-ль: Давайте и мы подготовимся к празднику.
2. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, мешочек! Интересно, откуда он взялся?
-А он тяжёленьки й, что же там внутри?
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что в нём.
Игра «Волшебный мешочек»
В-ль: К кому я подойду, тот просунет во внутрь ручку, нащупает и скажет, что же это может быть.
Д: это ёлочные украшения.
-Какой формы? Какие они? Из чего сделаны?
Д: круглая, квадратная, красивая, стеклянная, блестящая, гладкая, шершавая, ребристая, тряпичная, разноцветные, из пластмассы- пластмассовые, из дерева – деревянные и т. д.
В-ль: ребята, ёлочные игрушки у нас уже есть, а ёлки нет. Что же нам теперь делать?
Д. Идти в лес за ёлкой.
В-ль: Но мы же не знаем дороги, заблудимся, кто же нам поможет?
Кажется, я знаю кто. Помните, кто главный помощник деда Мороза? Вспомните сказку «Снеговик-почтовик».
Д. Снеговик.
В-ль: Правильно. А давайте мы его вылепим.
Игра «Лепим, лепим шар большой» (под музыку)
Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения
лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечие, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун).
В-ль: Какой большой получился у нас снеговик!
Снеговик оживает, здоровается с ребятами и спрашивает где он.
- Снеговик ты в детском саду, это мы тебя слепили. помоги нам пожалуйста, ты ведь знаешь дорогу к волшебному лесу?
Снеговик: «конечно, знаю, вы сначала выполните мои задания, тогда и проведу вас туда.»
В-ль: Ребята посмотрите на ваши снежинки (наклеены на груди, они одинакового цвета? Те, у кого красные- 1-я гр, те у кого жёлтые – 2-я гр. А теперь посмотрите на столы. На каждом из столов стоят такие же, но большие по размеру красного и желтого цвета. Каждая группа подходит к своему столу.
Дети делятся на 2 команды и собирают:1. разрезные картинки с цифрами.
3. Рассматривание картины «Зимние игры». Что напутал художник?»
Нужно убрать «лишние» картинки с большой картины.
В-ль добивается полных ответов детей.
Снеговик: «Ну, что же, вы молодцы и я вам помогу. Идите за мной!»
Физминутка.
Хорошо зимой в лесу (кружатся)
Встретить белку и лису (прыжки в сторону)
Встретить волка и лося (шагают)
Встретить зайца у куста (руки перед грудью, ноги вместе -прыгают).
Приходят в лес, прощаются со снеговиком.
В-ль: Какой красивый лес. Какие здесь красивые елочки растут. Ребята, смотрите, избушка! Какая красивая. Кто же в ней живёт? Слышат пение.
В-ль; Слышите, кто-то поет. Да это же Снегурочка!
Здравствуй Снегурочка. Это твоя избушка?
С-ка: Здравствуйте, да я здесь живу.
Ребята, а что вы делаете в лесу, зачем сюда пришли?
В-ль и Дети: Скоро праздник, а у нас нет ёлочки. Мы пришли за ёлкой.
С-ка: За ёлочкой! Здесь их много. А сосчитайте сколько ёлочек возле моей избушки.
Дети считают, называют и показывают число.
С-ка: Правильно.
Д/у. «Расставь ёлки по высоте».
С-ка: Одного ли роста ёлочки? Вы в волшебном лесу и мои ёлочки могут передвигаться. Давайте поставим их по росту (низкая, повыше, средняя, высокая и самая высокая).
Расставьте их по росту начиная с самой маленькой (вызывает детей и они расставляют)
д/у «Развесь игрушки»
А теперь, помогите развесить на эти 2 ёлочки фигурки, на высокую- объёмные, на маленькую – плоские. (фигуры лежат вперемешку в корзине. Раздает все фигуры детям и каждый вешает).
С-ка: Посчитайте, сколько фигур на высокой ёлке? Покажите цифру.
Сколько фигур на маленькой ёлке? Покажите цифру.
Где больше? На сколько? Как уравнять?
С-ка: Молодцы, справились с зданиями и за это дарю вам самую красивую и пушистую ёлочку. Становитесь в хоровод споем песенку возле ёлочки (поют «В лесу родилась ёлочка»).
А чтобы вы побыстрее вернулись обратно, садитесь на мой волшебный ковер-самолет и закрывайте руками глазки.
В-ль: Спасибо тебе Снегурочка, будем ждать тебя и деда Мороза на нашем празднике в саду. До свидания!
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза и оказываются в группе).
В-ль: Садимся за столы (на столах заранее подготовленные материалы на каждого ребёнка)
Изготовление праздничных новогодних фонариков.
Рассматривание и анализ детских работ.
Итог занятия.
В-ль: Посмотрите, что у вас получилось. Вы довольны своей работой?
Дорогие гости, красивые у нас получились фонарики?
Все молодцы, сегодня славно потрудились!