Олеся Смирнова
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в волшебный лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта "В ритме детства", направленного на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с элементами музыкальной грамоты.
Дети входят в зал под песню «Если с другом вышел в путь», садятся на места.
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на удивительное занятие, где мы слушаем и слышим звуки. Каждый день вы встречаетесь с разными звуками. Какие звуки вы услышали сегодня по дороге в детский сад? (стук шагов, пение птиц, шелест листвы, звук мотора проезжающих машин, скрип калитки, звон ключей и т. д.) Интересные звуки! Называются они? (шумовые) Еще есть звуки, которые производят музыкальные инструменты – это звуки (музыкальные) Верно! Что вы услышали, когда входили в зал? (песню) О чем пелось в этой песне? (про дорогу, друзей, о том, как весело путешествовать вместе.) Отправимся вместе в волшебный лес? На чем отправимся? (на автобусе, на машине, пешком) Приглашаю всех занять места в автобусе!
Песня-игра «Автобус» (Е. Железнова)
Муз. рук. – Все, дальше автобус не идет, но что я слышу? (раздаются звуки цоканья копыт) Вы тоже слышите эти звуки? Как мы можем их изобразить? (цокать язычком, стучать кулачками, с помощью шумовых инструментов)
Ритмическая игра: Дети стоят в кругу, говорят слова и прохлопывают ритм ладонями: «Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой… (цокают язычком).
Ветки хрустят под ногами (Как мы изобразим хруст веток? – деревянная коробочка). «Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой… (цокают язычком).
Муз. рук. - А кого мы ещё можем встретить в лесу?
«Заяц в кусты прыг, скок» (хлопаем по коленям в ритме)
«Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой» 1,2,3, мы в лесу, посмотри!
Муз. рук. - Посмотрите, как великолепна природа в лесу! Присядем на лужайке и послушаем звуки леса! (дети садятся на ковер, включается запись «Звуки леса») Что вы слышите, ребята? (пение птиц, шелест травы и листвы и т. д.) (неожиданно звуки леса меняются на звук детской радиостанции) Это тоже звук леса? Какой же это звук? (радио) Это не простое радио, а настоящее радио «Лесное»!
Муз. рук. - Работает и днём и ночью
Лесное радио «Сорочье». (надевает шапочку сороки на девочку)
Девочка - Сорока – (сидя за столом, в наушниках, с папкой, как на радиостанции)
У нас сотня разных новостей
Со всех лесов, про всех зверей.
Вот, например, хомяк
Лягушку в тарантас запряг.
Вот тоже новость - на лужайке
Валит лес проказник-зайка! (Иванова К.)
А теперь внимание, просим деликатности!
У маленькой синички случились неприятности!
Все знают, что дивно она поет,
С ее песнями солнышко утром встает!
Но сегодня злые пауки
Спрятали все ноты в сундуки.
А сундуки те на замок закрыли,
И ключи от замков в земле зарыли.
Без песенки она прожить не сможет.
Как солнышку теперь она поможет? (Королева Е. А)
(Девочка снова проходит к детям)
Муз. рук. - Вот история, ребята:
Помочь синичке срочно надо!
Ноты в домике живут,
Как же этот дом зовут? (Дети – Нотный стан)
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –
Командир для нот отличный! (показывает картинку)
Муз. рук. –Ой, а это что? Да здесь и лесное телевидение работает! Да это волшебный лес! Полный музыки и чудес! (обращает внимание на экран) Что ж, посмотрим? (На экране скрипичный ключ)
Муз. рук. -Днем и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»
Помните, мы рассматривали книги с нотами? Теперь вы знаете, что за знак стоит в начале каждой строки! (На экране страница с нотами, рассматриваем, находим в каждой строчке скрипичный ключ, ноты)
Я поняла, этот ключик синичка и возьмет с собой, полетит к паукам сундуки открывать, а как откроет, так нотки все обрадуются и выстроятся в ряд.
Дружно встали нотки в ряд,
Получился… (звукоряд)
(на экране – звукоряд)
Ребята, узнаете их? Давайте вместе их назовем!
Скажите, ребята, нотки всегда звучат одинаково? (нет, они бывают короткими, длинными, очень длинными) Нотки умеют выстраиваться друг за другом и шагать короткими и длинными шагами, совсем как мы с вами!
Например, медленно, как старый дедушка – это целая нота.
размеренно – уставший отец с работы – это нота половинная.
Чётко – мама с покупками – четвертная будет нота.
Быстро – мальчик из школы – это нота восьмая.
Помните, как выглядят нотки различной длительности?
(на экране появляются слайды с длительностями, в это время дети рассказывают вместе с муз. рук-лем стих) :
Эта нотка белая,
Ее имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ –
Тоже нота длинная.
Разрезаем половинки
На две черных четвертинки.
И всего мы получили
Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.
Дели дальше четвертушки –
Получаем мы – ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки черные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не спутать те и эти.
Муз. рук. – Не зря мы приехали в лес, нет сомненья!
Нас всех приглашают на день рожденья!
Чтобы попасть на этот праздник, нам следует подготовить подарок. Лесной народ здесь музыкальный, вот и подарок тоже будет музыкальным. Посмотрите на экран, вы узнаете этого животного? (Енот) Приготовим ему в подарок веселую песенку? (да) Повторяйте за мной:
(поет на мотив «Чижика») :
Два енота у реки
Полоскали кушаки,
Гладили штанишки,
Чистили манишки. (В. Рябкина)
А теперь послушайте, какой я нарисую ритмический рисунок к этой песенке. (пропевает и прохлопывает целиком, затем еще раз по одной строчке и просит детей повторить, показывает схему этого ритмического рисунка, подготовленную заранее) Вот как выглядит ритмический рисунок этой песенки – из длинных и коротких звуков. Расскажите, какие длительности я использовала для этого рисунка? (восьмые, четвертные) как же из целой нотки получить четвертную или восьмую нам напомнит сам именинник и его веселые гости – вот они спешат на праздник! (дети надевают соответствующие своим ролям шапочки. В центр зала ставят стол и торт, сделанный из восьми бумажных кусочков)
Енот – В день рождения Енот
Получил огромный торт.
Съесть один его хотел,
Но немного не успел.
Барсук – Слышит – в двери: «Тук-тук-тук!»
Прибежал к нему Барсук.
И пришлось тогда друзьям
Торт разрезать пополам.
Две девочки-Белочки –
Только сели за тарелки –
В дверь стучат соседки-белки.
На четыре части торт
Режет для гостей Енот.
Заяц, Волк, Лиса и Еж:
Кто еще стучится в дверь?
- Эй, Барсук, пойди, проверь!
Заяц, Волк, Лиса и Ежик
Торт спешат отведать тоже!
Муз. рук. – сколько здесь кусочков?
Дети – Восемь!
Муз. рук. – Всех гостей к столу мы просим!
Сразу после угощенья,
Приглашаем на веселье!
Быть в лесу и не играть?
Нет, такому не бывать!
Выкопали зайцы ловко
Очень длинную морковку!
Будет музыка звучать –
Морковку будем передавать!
Давайте сначала послушаем отрывок музыки.
Ритмическая игра «Передай морковку»
Муз. рук. – Вот мы угостились и повеселились! Но как ни прекрасно в лесу, нам пора его покинуть. Чтоже, отправимся с нашей веселой песней в детский сад? (дети снимают шапочки и маски и под песню «Когда мои друзья со мной» проходят по залу.)
Вот мы и в саду. (садятся на ковер врассыпную) Вы в дороге не зевали? Кто скажет, где мы с вами побывали? (в волшебном музыкальном лесу) Что мы нового узнали? (как называется и где ставится скрипичный ключ) Что интересного увидали? (лесное радио и телевидение) Чем нас угощали? (тортом) Торт был сначала каким? На что похож целый торт? (целым, как целая нотка) Так на сколько же частей нужно поделить целую нотку, чтобы получить Восьмушки? Четверти? Половинки? Совершенно верно. Вы сегодня хорошо поработали на занятии, похвалите себя! (хлопаем) До следующей встречи, ребята!