МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»

Анжелика Владимировна Рысьева
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:

1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная).

4. Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

5. Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «много», «один», «ни одного».

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Путешествие в лес к Мишке“» размещена в разделах

6. Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

7. Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности.

8. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

9. Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

- деревья для создания композиции леса,

- игрушка медведя, поющая игрушка-птичка,

- блоки Дьенеша,

- разноцветные бабочки и цветы,

- 2 коробочки из-под конфет,

- наборы матрешек разной величины по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

двигательная

Физкультминутка «Медвежата»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

игровая Игры: «Найди свое место»

«Верни бабочек на цветы»

«Разложи конфеты»

«Расставь матрешек»

социально-коммуникативная

Ситуативные разговоры

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Объяснение последовательности выполнения задания

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек

Методы и приемы

1. Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»

2. Демонстрация предметов

3. Показ способов действия

4. Пояснение

5. Повторение и уточнение

6. Напоминание

7. Похвала

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой

Педагог обращает внимание детей на красивую птичку, сидящую возле окна и сообщает детям, что она прилетела к нам из леса, где живёт наш любимый и всеми известный Мишка с девочкой Машей.

Птичка звонко запела и сообщила, что Мишке нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. Дети обращает внимание на красивую птичку

Содержательно-деятельностный

Педагог сообщает детям, что в лес мы поедем на автобусе.

- Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.

Педагог раздаёт билеты-блоки Дьенеша.

Игра с блоками Дьенеша «Найди свое место»

Педагог предлагает детям посмотреть внимательно и сказать какой формы их билеты (в руках у детей красные блоки разной формы).

- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках.

Педагог хвалит детей за правильное нахождение своего места.

Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

Педагог предлагает детям закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

- Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

Педагог сообщает детям, что автобус приехал в лес и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

Педагог обращает внимание на Мишку, который встречает ребят возле ёлочки с множеством красивых бабочек разного цвета.

Игра «Верни бабочек на цветы»

Педагог объясняет детям, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов и предлагает ребятам помочь бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка.

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Педагог предлагает детям показать цветок, на котором сидит много бабочек и назвать какого цвета этот цветок.

Далее дети называют цветок, на котором сидит одна бабочка и какого цвета этот цветок.

И напоследок, дети называют цветок, на котором ни одной бабочки и какого он цвета.

Педагог сообщает детям, что Мишка предлагает отдохнуть и поплясать вместе с ним.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Педагог сообщает детям, что Маша перепутала все конфеты, которые Мишка приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички. И предлагает детям помочь разложить конфеты правильно.

Игра «Разложи конфеты»

- В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для Лисички, а во вторую - маленькие конфеты круглой формы для Белочки.

Педагог обращает внимание детей на разбросанные матрёшки и рассказывает, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Педагог предлагает помочь Мишке разобрать матрешек?

Игра «Расставь матрешек»

- Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку.

Педагог оценивает выполненную работу детей и благодарит их от имени Мишки.

Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад и предлагает детям попрощаться с Медведем и пригласить его в гости.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно в детский сад.

Оценочно-рефлексивный

- Ребята, а куда мы сегодня путешествовали?

- Что мы там делали доброго и полезного?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему?

- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?

Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя Развито умение анализировать и оценивать себя

Ориентирование на значимость проводимой деятельности

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Образовательная деятельность: «Художественное творчество» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: • познакомить с.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема «Путешествие в страну игрушек». Воспитатель:.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов» Области интегрирования: Познавательное развитие. Уточнить знание детей частей суток и обучать использованию соответствующих вежливых форм.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной ситуации по хореографии «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей.

Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач»Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач» Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД