Светлана Бугакова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста
(1слайд)
Задачи:
- автоматизировать звук Л в слогах и словах;
- активизировать словарь по теме «Космос»;
- закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
- закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
- упражнять детей в обратном счёте.
- развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование:презентация «Космос», флажки, карточки с изображением…, карандаши.
Предварительная работа:Беседа о космосе.
Психолог: Ребята, кто-нибудь знает, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Психолог: 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос и с тех пор мы отмечаем этот день, а называется он «День космонавтики». А что такое космос?
Психолог: Это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. Еще космос называют Вселенной. Космосу или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет. А вы знаете первого космонавта? Как его зовут?
Психолог: Правильно. Первым во всем мире космонавтом стал наш соотечественник Юрий Гагарин. А кто-нибудь знает, как назывался корабль Юрия Гагарина? (слайд2)
Психолог: Я вам сейчас прочту стихотворение, а в нем как раз вы и услышите название космического корабля. Слушайте внимательно. Назовете корабль после того, как закончу стихотворение.
Сегодня совершил виток
Вокруг Земли корабль Восток
Гагарин Юрий наш герой
Гордимся мы родной страной
Путь к звездам проложил впервые
Наш космонавт
Ура, Россия!
Так как назывался корабль Гагарина?
Дети: Восток. (слайд3 ракеты)
Психолог: Правильно. А вы хотели бы увидеть нашу Землю, Солнце и другие планеты из космоса?
Дети: Да
Психолог: Замечательно. Мы со Светланой Анатольевной подготовили для вас небольшое путешествие в космос.
Логопед: Но чтобы совершать путешествие в космосе необходимо быть не только подготовленным, но и внимательным. И сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Для этого задания нам понадобятся флажки.
Я буду произносить слова, вы внимательно слушайте, и если услышите лишнее слово, поднимите сигнальный флажок.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий.
Звезда, звездный, звездочет, звонкий.
Молодцы, подготовка прошла успешно. Занимаем свои места и начинаем обратный отсчет все вместе. (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса).
Дети: 10, 9, 8….
ПУСК.
Психолог: Ура, мы стартовали успешно и сейчас мы находимся в открытом космосе.
(слайд звезды 4)Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что же мы видим?
Дети: Звезды.
Психолог: Да, это звезды и они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные шары, похожие на Солнце. Ребята, а вы знаете, какие бывают созвездия и что это такое?
(слайд 5 созвездия)
Психолог: Созвездие – это особое расположение звезд на небе, и если мысленно соединить звезды между собой, то получится какое-то изображение. Посмотрите, на картинку. (слайд 6 задание)Слева изображены звезды, соединенные линиями, а справа животные. Сейчас каждый по очереди подойдите к доске и соедините созвездие с подходящим животным.