Ирина Андреева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Готовимся к соревнованиям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития
самостоятельности при выполнении упражнений
Задачи:
В образовательной области «Физическое развитие»
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности и выдержки во время выполнения упражнений. 2. Формировать интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.
Образовательные :
1. Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений, добиваться четкости и точности выполнения.
Темочки:
2. Закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье боком, приставным шагом.
3. Совершенствовать навыки перехода боком с наклонной доски на пролет гимнастической стенки.
4. Закрепить умение спускаться вниз по гимнастической лестнице.
5. Закрепить навыки отбивания мяча правой и левой рукой поочередно в движении.
6. Закреплять умения прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
7. Закреплять умение работать с карточкам-схемами, узнавать упражнения,изображенные на схеме.
Оздоровительные:
1. Создание условия для закаливания детей.
2. Формирование правильной осанки ребёнка.
3. Профилактика плоскостопия.
Коррекционные :
1 .Развивать мелкую моторику обеих рук с помощью массажных мячей.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
3. Активизация речевой активности детей.
4. Развитие фонационного (озвученного выдоха).
Оборудование: музыкальное сопровождение - карты - схемы (нумерация станций, схемы - подсказки для выполнения упражнения, гимнастическая скамейка, наклонная доска - 1 шт., гимнастическая лестница, обручи по количеству детей, мешочки по количеству детей, мячи резиновые средние- 10 шт, пиктограммы настроений
Ход занятия:
Части Содержание Дозир Методические
занятия овка указания
Дети заходят в зал под спортивный марш
Инструктор: Группа, равняйсъ, смирно! Здравствуйте, ребята!
Ребята, нам в детский сад пришло письмо из департамента спорта и культуры
Орловской области. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Поздравляем вас вы
прошли во 2 этап конкурса-фестиваля «Дети сдают ГТО». Приглашаем вас принять
участие в соревнованиях!»
Ребята, как вы думаете, мы можем принять участие в этих соревнованиях. А что для
этого нужно сделать? (тренироваться). Вы к этому готовы? (ответы). Тогда вперед!
Чтобы тренироваться начать - надо мышцы нам размять. (Равнение в шеренге,
поворот направо)
Тренировка начинается! Направо! В обход по залу за направляющим шагом марш.
Вводная - ходьба на носках, 1 круг Массажные Идут на
массажный мяч мячи лежат в носках руки
мнем в кистях рук. корзине по сжимают
- ходьба на пятках, 1 круг количеству массажный
массажный мяч детей. Шагом мяч, спина
прокручиваем в марш по кругу прямая.
кистях. и по ходу
- ходьба с высоким 1 круг движения берут
подниманием по одному Не
колена, массажный массажному наклоняться,
мяч перехватываем мячу. поднимать
из руки в руку под Продолжаем ногу выше,
коленом, ходьбу по спина прямая.
складываем мячи в кругу.
корзину.
Бег с 1 круг «Ослик»
выбрасыванием Идем
прямых ног вперед спокойно
Бег с 1 круг вдохнуть, на
захлестыванием длительном
голени назад выдохе
Ходьба на внешней 1 круг произнести:
стороне стопы. “И -И -И - И”
Медленный бег 1 мин
Ходьба с упражнением на 1 круг
восстановление
дыхания
Перестроение в две колонны
Мы разогрелись! Продолжаем тренировку! Повторяем все движения за мной, ведь мы должны быть сильными, ловкими, выносливыми, делаем ору. Перед каждым упражнением показывается карточка-схема. Дети называют упражнения.
1. И. п. —основная стойка, внутри обруча, на уровне пояса 1—обруч вверх; 2 — обруч за голову, вертикально — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение.
2. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью, в согнутых руках 1—2 —наклон, обруч вынести вперед; 3—4 —исходное положение
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди 1 -поворот туловища вправо, руки прямые 2-исходное положение. То же влево
4. И. п. стойка ноги врозь, в согнутых руках перед лицом 1-2-наклониться вниз, положить обруч на пол перед собой 3-4- вернуться в исходное положение
5. И. п. — основная стойка внутри обруча.
1 — присесть; 2 — взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 —исходное положение.
6. И. п. ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках перед грудью. 1-2 коснуться правой ногой обода обруча, 3-4 тоже левой ногой.
7. И. п. ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 присесть, вынести обруч вперед, 3-4 вернуться в и. п.
8. И. п. стоя в обруче прыжки из обру
Дети работают по принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем. Станции обозначены геометрическими фигурами. На следующую станцию переходят по сигналу педагога прыжками на двух ногах с продвижением вперед, предварительно построив колонну.
Основная ОВД:
1. Ходьба боком по гимнастической скамейке
приставным шагом на середине присесть, руки на поясе с мешочком на
2. Ходьба по наклонной доске, с переходом боком на другой пролёт и спуском.
4. Дриблинг (ведения мяча) со сменой рук 2-Зр
2р
2-Зр Подбадривает детей во время выполнения упражнений на станциях. Молодец! Отлично получается! Так держать! Держать
равновесие,
спина прямая.
Следить за
правильным
хватом
перекладины,
правильным
переходом и
спуском
Уборка обор Инструктор точно, мы хо удования.
: Молодцы, ребята! Вы были ловкими, выполняли все задания рошо потренировались. А сейчас игра на внимание!
П/и ^<Чьё звено соберётся быстрее» 2 р Дети бегают под музыку по залу, как только остановилась музыка, они должны встать в звено по количеству детей на карточке Бегать не сталкиваясь Внимательно смотреть за карточкой с цифрой
Инструктор: Все спортсмены, после тренировки обязательно растягивают мышцы, вот и мы давайте сделаем игровой стретчинг. А какой вы знаете стретчинг?
Заключи
тельная Игровой стретчинг: «Кошка» 1р П. п. стоя на четвереньках, выгибаем и Не сгибать локти. Хорошо прогибаться,
«Лодочка» 1р прогибаем спину на выдохе (сердитая и ласковая кошка) смотреть вверх. Тянуть подбородок к груди
«Самолёт» 1 Р
И. п лёжа на животе, руки сомкнуты в вверху.
Одновременное поднятие рук и ног и от пола И. п. сед на ягодицах, чуть откинувшись, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Подъём ног и рук от пола с удержанием равновесия. Держать равновесие, ноги не опускать.
Инструктор: остаёмся на ковре. Ребята, давайте вспомним, что же мы выполняли? Ребята, какое у вас настроение посмотрим на пиктограммы (настроения детей). Выбираем себе соответствующее. Задаем вопросы: Почему выбрал веселую пиктограмму? Что понравилось? Какое задание было самым сложным? Какое упражнение получилось выполнить без ошибки?
Стук в дверь. Пришла посылка. Там дипломы участников 2 этапа конкурса- фестиваля «Дети сдают ГТО». Торжественное награждение.
Вы сегодня отлично справились с тренировкой, молодцы! Но мы не будем расслабляется, а продолжим подготовку к следующим соревнованиям дальше. Направо за направляющим в группу шагом марш!