Шантыз Настя
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной
группы на тему : «Путешествие в город дорожных знаков».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Нальмес»
Шантыз Н. М.
а. Тахтамукай
2018 г.
Образовательные области : Социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, в общественном транспорте. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью планкарты, схем, словесной установки. Развить зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Коррекционные задачи: Упражнять детей в правильном построении предложений. Обогатить словарный запас детей – пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, экскаватор, островок безопасности.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, действия детей, сюрпризный момент, словесные указания педагога, оценка педагогом детских работ.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы с детьми по ПДД
• Прогулки, экскурсии по городу, аулу
• Игровые ситуации по ПДД
Материалы: Макеты светофора, дорожных знаков, автобуса, машины, домов; карточки с дорожными знаками; коробка с макетами домов, деревьев, дорожных знаков; планкарта а. Тахтамукай, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки на каждого ребенка, конструктор деревянный, гуашь, ватманный лист, непроливайки, доска, цветные мелки.
Ход занятия:
В. : Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но прежде нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подводный, воздушный). Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте люди ездят из одного города в другой?
Д. : Люди ездят на автобусе, машине, газели, поезде…
В. : Правильно. Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
Д. : Мы будем пассажирами.
В. : Тимур, кто управляет автобусом?
Д. : Автобусом управляет водитель.
В. : Но прежде чем сесть в автобус нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?
Д. : Вот знак, на котором написана буква А и нарисован автобус. Он находится около остановки.
В. : Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя. Можно попасть под машину.
Вот и автобус стоит, двери открыты. Пассажиры входят в переднюю дверь. И мы войдем. Все заняли свои места в автобусе?
В. : Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока мы едем – поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начну фразу, а вы закончите: (хоровые ответы разрешаются)
- Ехать зайцем, как известно…. (запрещается)
- Уступать старушке место…. (разрешается)
- Всех расталкивать, кричать…. (запрещается)
- А тихонечко стоять…. (разрешается)
- Брать мороженое в автобус…. (запрещается)
- Ну а яблоки в пакете…. (разрешается)
- В мяч играть на остановке…. (запрещается)
- Обходить автобус сзади…. (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно…. (запрещается)
В. : Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте и рядом с ним.
Вот мы и приехали. Выходим через заднюю дверь.
Ребята, чтобы нам попасть в город нужно правильно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу?
Д. : Перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.
В. : Как нам его найти?
Д. : Рядом с пешеходным переходом стоит знак, на котором изображён пешеход который идёт по зебре.
В. : Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательными, держать взрослого за руку.
А сейчас отгадайте загадку:
На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте, дети, сразу?
Д. : Это светофор.
В. : Правильно. Сколько сигналов у светофора?
Д. : У светофора три сигнала.
В. : Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зелёный, желтый, красный.
В. : Дети, если загорелся красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя.
Желтый - нужно приготовиться, а зелёный – смело переходи дорогу.
В. : Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила перехода проезжей части. Подойдём к пешеходному переходу.
Ребята, в таких маленьких аулах как наш, нет светофора, но в больших посёлках и городах они есть! На зебрах есть островки безопасности, на которых можно переждать пока машины проедут.
Загорелся зелёный сигнал светофора – нам пора переходить улицу. (Дети идут по пешеходному переходу)
В. : Вот и попали мы в город Дорожных знаков. Посмотрите, кто же нас встречает? Это полицейский инспектор ГИБДД.
Инспектор: Это кто же приехал в мой город? (Это мы – дети из детского сада «Нальмес»).
Дорогие ребята, мы очень рады встрече с вами. Вас ждёт сюрприз. Мы приготовили загадки для вас. Попробуйте их отгадать:
Поперёк дороги полосатая лежит,
По ней пройти народ спешит.
И перед ней, водитель, ты остановись!
Пока народ идёт – немного отдышись. (Зебра)
Он регулярно кушает бензин
И, когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. (Автобус)
А этот едет по дороге,
У него резиновые ноги.
Спешит по проводам туда – сюда
На голове его «рога» всегда (Троллейбус)
Он в салоне самый главный,
За порядком он следит.
«Оплатить проезд!» - так важно
Всем он громко говорит. (Кондуктор)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Инспектор: Молодцы ребята, очень быстро и правильно отгадали все наши загадки.
В. : А сейчас мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо мы с вами знакомы.
(Звучит тревожная музыка и в зал входит Пес Барбос с перебинтованными лапками).
Пес Барбос: Ой-ой-ой! Что со мной?
Не послушал маму я, не послушал папу я,
Без хвоста чуть не остался,
Еле от машин умчался.
И. : Ребята, что же могло случиться? (Ответы детей).
Пес Барбос, а ты правила дорожного движения не нарушал?
П. Б. : А что это такое? Какие - такие правила?
В. : Кажется Пес Барбос, ребята, не знает дорожных знаков, правил поведения на дороге, и даже что такое светофор! Ребята, давайте поможем Псу Барбосу разобраться в этой сложной науке (Ответы детей).
Стихотворение про светофор:
Три цвета у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет, проезда нет.
Желтый свет, будь всегда готов!
А зеленый свет - кати!
В: Вот, Пес Барбос, какие у меня ребята молодцы, все про светофор знают, а ты запомнил?
П. Б. : Значит так, на зеленый стой, на красный иди, на желтый ползи, правильно?
В: Нет Пес Барбос, не правильно, давай мы тебе еще разок расскажем.
Ребенок: Красный стой, желтый жди, а зеленый свет – иди!
В: Теперь запомнил Пес Барбос?
П. Б. : Запомнил ребята, спасибо!
И. : Ребята, а давайте мы с Псом Барбосом поиграем в игру «Светофор». Послушайте внимательно правило игры: когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны присесть, желтый сигнал светофора – вы стоите на месте, зеленый сигнал светофора – вы идете по кругу друг за другом. (Дети становятся в круг, в центре инспектор. Он по очереди показывает детям разные сигналы светофора – дети выполняют движения, под музыку).
И. : А я вам хочу показать дорожные знаки, сможете ли вы их называть? Посмотрите на экран! (Инспектор показывает детям дорожные знаки, а дети отгадывают).
Пункт питания, проезд запрещен, осторожно дети, пешеходный переход, подземный переход, медицинской помощи, телефон.
П. Б. : Молодцы ребята, хорошо рассказали о дорожных знаках. Жители города очень довольны. Теперь и я знаю об этом.
В. : Чтобы мы не забыли правила дорожного движения, оформим план – карту нашего аула. А помогут нам в этом наш Пес Барбос и инспектор ГИБДД. Внимание на экран!
Это план главной улицы нашего аула – улицы В. И. Ленина. (Показываю). Здесь находится и наш детский сад.
Проезжая часть на план – карте обозначена чёрным цветом. Тротуар – дорожка для пешеходов, обозначен коричневым цветом. Мы с вами были на улице В. И. Ленина и видели, где находятся пешеходные переходы на проезжей части. Сейчас мы с вами разместим пешеходные переходы на планкарте в тех местах, где они должны находиться. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «На дороге не играй».
Приготовили правую руку, начинаем с мизинца:
Лыжник едет по лыжне
В хоккей играют на катке,
Во дворе в снежки играют,
Бабу снежную катают.
Только это твёрдо знай
На дороге – не играй!
Ещё раз с левой руки. (Дети выполняют гимнастику с левой руки).
А сейчас приступаем к выполнению задания. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости). 2чел. – собирают деревянный конструктор, 3чел. – рисуют красками, 3чел. – рисуют цветным мелом, 3чел. – делают аппликацию. Дети работают под тихую музыку.
Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали в работе? (Квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, куб). Посчитайте и скажите, сколько у вас получилось домов, деревьев, ёлочек и т. д. Чего больше, меньше? Давайте разберём слово «школа» по составу. Сколько гласных букв, согласных? Разделите хлопками слова на слоги: школа, садик, парк, банк, дорога, зебра, вертушка.
Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился жилой район. Вам нравится? Я предлагаю подарить эту план – карту жителям города Дорожных Знаков. Вы согласны? Дарим Псу Барбосу и инспектору ГИБДД наши работы.
В: А у нас есть сюрприз, для жителей города дорожных знаков. Танец девочек «Морячки». После танца прощаемся с Псом Барбосом и инспектором ГИБДД, они уходят.
А нам пора возвращаться. (Дети строятся парами и идут к автобусной остановке.)
Мы пришли к автобусной остановке. Вот и автобус стоит. Заходим через переднюю дверь. Все сели?
Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.
Как называется:
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (Дорога)
- Дом для автомобиля? (Гараж)
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Дорога, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (Переход)
- Место пересечения дорог? (Перекресток)
- Общее название автобуса, троллейбуса, трамвая? (Общественный транспорт)
- Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)
Итог:
В. : Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Рустам, что для тебя было самым интересным? Алина, чем тебе запомнилось наше путешествие? Эвелина, что тебе больше всего понравилось? Молодцы ребята! Во время нашего путешествия, все вы отвечали полным ответом на вопросы, правильно отгадывали загадки, хорошо рассказали о дорожных знаках, грамотно сделали панно «Улица моего аула».
Жителям города дорожных знаков вы очень понравились!