Анна Гусакова
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной
группы "Посиделки на Николу Зимнего"
Задачи:
Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора. Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность. Формировать художественный вкус. Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим. Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Посиделки на Николу Зимнего“» размещена в разделах
- День памяти Николая Чудотворца, Никола Зимний, 19 декабря
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы и пособия: пряники из соленого теста, гуашь для украшения пряников, бусы, тесемки для наряда детей, магнитофон, аудиозаписи, ноутбук.
Ход
Воспитатель: Ребята, а какой праздник приближается, кто знает? Правильно, Новый год. А что об этом празднике знаете вы? Когда он отмечается? А почему именно с 31 декабря на 1 января? Как люди готовятся к этому празднику? Чем наряжают елку? Что принято делать в ночь с 31декабря на 1 января? Что ваши родители готовят на Новый год для праздничного стола? А как празднуют Новый год в других странах? Ребята, а вы знает, что сегодня тоже праздник? И не знаете какой? Сегодня Николин день или по другому День Николая Зимнего. Кто слышал об этом празднике? А как вы думаете кто же такой Николай и почему в честь него назвали праздник? А вы хотите узнать что-нибудь об этом празднике? А где можно узнать об этом празднике? Посмотрите, сколько у нас гостей, может быть они что-то знают об этом празднике? Спросите у них. Ну вот, кое что узнали. А хотите ли вы узнать больше об этом празднике? Где можно найти больше информации о празднике? Правильно, в интернете. Давайте сядем вокруг компьютера и послушаем, что же значит этот праздник.
(Дети садятся на ковер. Воспитатель включает презентацию)
Очень давно жил мальчик, звали его Николка. Он рос добрым, приветливым, ни в чем не нуждался. Однажды, он решил поделиться своим богатством с бедными. Темной ночью, разносил подарки бедным детям. Не для того, чтоб его похвалили, а от чистого сердца. Когда вырос – стал священником. Все любили Николая и считали его святым. Послушным детям он клал подарки в валенок или под подушку. А непослушным – прутик, что бы они подумали о своем поведении. Очень похож святой Николай на Дедушку Мороза. С такой же седой бородой и мешком с подарками. Ночью 19 декабря, если прислушаться, можно услышать серебряные звоночки, которые оповещают прибытие святого Николая. Святой Николай прославился еще при жизни своей помощью неимущим. Что значит неимущим? Он спасал и помогал морякам, голодным; исцелял больных. А теперь давайте приглядимся, как изображен святой Николай? (Предположения детей). Он добрый, но одновременно торжественный и строгий. В старину это был всеобщий гостевой праздник. Праздновали его целую неделю. А начало его принято считать 19 декабря.
Воспитатель: Так кто же такой Николай Зимний? А почему в честь него люди придумали этот праздник? Ребята, в старину считалось, что с этого дня начинается зима, морозы. А кто-нибудь слышал приметы связанные с Николеным днем? Вот послушайте.
Посмотрите в каких красивых костюмах праздновали этот праздник. (Показ картинок). Давайте и мы с вами добавим в свою одежду элементы праздничных нарядов.
(Девочки повязывают ленты на голову, мальчики подвязывают рубаху)
Воспитатель: На праздниках, на гуляньях вНиколин день затевались веселые игры. Поиграем? (Ответ детей)
(Русская народная игра «Золотые ворота)
Воспитатель: В такие праздники красные девицы на молодцев заглядывались, а добрые молодцы невест себе присматривали. Пойдемте в «Горелки» играть.
(Русская народная игра «Горелки»)
Воспитатель: Молодцы, детушки, порадовали меня. Я тоже хочу вас одарить. Испекла я из муки нового урожая медовые пряники «николайчики», но не успела украсить. Может быть, вы мне поможете?
(Дети украшают «николайчики» из соленого теста гуашью)
Воспитатель: Вот и закончились наши посиделки. А праздник «Николин день» продолжается еще целую неделю. Празднуйте красны девицы и добры молодцы: в игры играйте, песни пойте, хороводы водите и делайте добрые дела.
(Воспитатель дарит детям «никольчики», провожает их из зала)